11:39 

Киномарафон.

Bovatingmo
Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Второй киномарафон вышел несколько занятнее первого. Ну, хотя бы мне довелось посмотреть целых два фильма нашего производства, и один зарубежного. Впрочем, я ни от одного не в восторге. Но и плеваться ядом не на что.


В первом туре мне достались целых три фильма на выбор, за это моему выдающему спасибо. Я выбрала "Кино про Алексеева", потому что давно о нём слышу, но ещё два, может быть, посмотрю.

Кино про Алексеева
Режиссёр: Михаил Сегал

Фильм-путешествие по удивительной жизни Алексеева. Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей. Жизнь можно прожить заново, если тебя кто-то любит.


Что же я могу по этому поводу сказать. Первое: меня ужасно, до скрипа в зубах раздражает главный герой, тот самый Алексеев. Мне вообще не нравятся люди, которые не имеют, фактически, ничего своего, а цепляются за чужую, понравившуюся им идею и тянут её за собой, иной раз через всю жизнь.
С другой стороны, мне жаль главного героя. Потому что творчество — вещь такая. Можно всю душу вложить в своё произведение, пройти за время создания и Рай и Ад, пережить клиническую смерть и явить миру плод своих страданий и творческих порывов, а мир даже не заметит. Сложно сказать, почему. Не слишком-то талантливо? Без изюминки? Непонятно. Хотя относительно Алексеева, я не могу сказать, что вся его жизнь — творчество. Вся его жизнь это постоянные попытки за счёт других людей устроить свою. Хорошо хоть, что потребительство Николая достаточно терпимо, он ворует идеи больше, чем что-то ещё.
До последних минут фильма вообще мало понятно, что происходит. Нам рассказывают историю довольно своеобразного молодого человека, который пытается устроить свою жизнь, но, повторюсь, на мой взгляд вяло и вообще неправильно с самого начала. И вот на каком-то этапе он становится свидетелем пространных рассуждений о любви, хватается за них, как за родные, и начинает проповедовать везде, где только можно. И сам, кажется, до конца не верит, и не понимает вообще, о чём говорит. Оно и понятно, наш герой действительно на собственной шкуре не знает, что такое любовь. Вообще не ясно во что он верит.
Но любовь — это дать человеку то, что нужно ему прямо сейчас. И на закате жизни Алексеев успевает почувствовать на себе смысл своих слов, когда-то вложенных в юную голову. Не вложенных даже, просто случайно брошенных со злости в сторону, где они разбились на осколки о ближайший ствол дерева.
Только понял ли? Вряд ли. Но это потрясающей женщиной я восхищаюсь. Не вижу в её действиях никакого смысла, но восхищаюсь всё равно.
Оценку фильму я никогда не ставлю. Но мне было о чём подумать после просмотра, а это хороший показатель так или иначе.



О-о, я так обрадовалась, когда прочла тему второго тура. Это наверное потому, что я знаю несколько прекрасных женщин-режиссёров: Смирнова, Сторожева, Германика, Коппола — как минимум. Вспомнила даже Мадонну с её единственным, но замечательным фильмом. Но ведь проблема состоит в том, что у Смирновой я видела всё, как и у Германики, к Копполе я отношусь неоднозначно, остаётся Сторожева, или искать кино среди незнакомых имён, а это всегда тяжело. Так что, вспомнив о прекрасном "Путешествие с домашними животными", я скачала кино про небо, самолёт и девушку. Охбожэ.

Небо. Самолёт. Девушка
Режиссёр: Вера Сторожева

Они увидели друг друга в кафе. Не встретиться они не могли, так как в этом кафе никого не было, кроме бармена. И затем в течение долгого времени они жили, не видя никого вокруг: любовь самодостаточна, она отвергает лишнее.
Встречи на безлюдной станции метро «Арбатская». Он будет выкраивать время между командировками, она — между рейсами. Цветы и поцелуи на улице, под холодным дождем. Постель в его пустом светлом доме. Снова расставание. Но вскоре он поймет, что «самая красивая девушка Москвы и Московской области» — это его судьба…


Мне нельзя смотреть фильмы про любовь. Тем более про такую. Потому что я её не понимаю. Я в этом фильме вообще много чего не понимаю. Лара, которая всегда говорить правду, и то, что чувствует, предельно откровенная, но такая загадочная. Я так и не смогла до конца её понять, не смогла понять условий, при которых она так без памяти полюбила Георгия и правда ли это такая сильная любовь, не смогла понять, чего же она хочет, не смогла прочувствовать того, что у неё внутри. Георгий, которого озвучивает, почему-то, Хабенский, из-за чего меня весь метр терзал когнитивный диссонанс. У Орлова плохой голос, что ли? Ну это мелочи, ладно. Его я понимаю несколько больше. Лучше всего я понимаю пилота, героя Ефремова. А больше всех противна мне вторая стюардесса. И её я, кстати, тоже понимаю.
Но красиво, ничего не скажешь. Как-то так ненавязчиво красиво, и именно эта красота мне предельно ясна. Всё просто, всё как всегда.
Не могу ничего толкового сказать об этом фильме. Просто потому что я его не в силах понять.



Вот тут всё слава Догу. Во всяком случае старо как мир и жизнеутверждающие.

Перед классом
Режиссёр: Питер Уэрнер.

С шести лет Брэд страдает синдромом Туретта. Его симптомы — частые моторные и вокальные тики, которые невозможно подавить. Тем не менее, Брэд бросает вызов всем барьерам и неприятностям, и даже двадцать четыре отказа подряд не останавливают его на пути к своей мечте — стать учителем.

Смотреть на людей-профессионалов своего дела всегда невероятно приятно. Особенно, если люди своё дело любят. Так и смотреть на то, как Брэд учит детей, очень приятно, завораживает даже. Не возникает никаких сомнений в том, что он больше жизни любит это дело, в этом заключается основной смысл его жизни, только на этом месте — месте учителя, он будет по-настоящему счастлив. В каком-то смысле Брэду повезло, ему выпал шанс доказать себе самому и всему миру, что выжить можно везде, просто иногда — с трудом. Иногда приходится преодолевать бесконечные осуждающие взгляды, километры непонимания и просто страха, насмешки и постоянные отказы. тебя не принимают, потому что ты не такой. И нужно два условия: ты сам, который научит другого человека не обращать внимания на свой недуг и объяснит, что это не страшно, и человек, который готов будет слушать и учиться тому, о чём ты говоришь. Иногда достаточно тоолько первого условия, но так намного сложнее.
Но Брэд не отчаивается, он вообще большой молодец и заслуживает уважения. И у него совершенно замечательная семья, не смотря даже на весьма странного поведения отца. Но сын может его простить и понять, а это главное. Хотя совершенно не обязан это делать.
Фильмы такого плана всегда хорошие, их нельзя назвать плохими. Они многих вдохновляют, многим открывают глаза — это же здорово. Но я зверь странный, мне подавай драматургию, да похлеще, мне бы кипения страстей, страдания с героем, счастья вместе с ним, утрированный остроты чувств и многого другого. Ничего такого в этом фильме не было, но это не делает кино плохим. Просто оно такое, немного не для меня, и оно таким должно быть. В своём жанре — совершенно прекрасно.

@темы: Человек с киноаппаратом, Флешмоб

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кысь.

главная