Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:39 

Дикая охота.

Bovatingmo
Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
— А что же чудища у наших дверей...подлые останки сопряжения? Тролли, трупоеды, волколаки! Воздели мы меч против них? Или возложили эту ношу на других? На тех, кто зовётся Ведьмаками. На заблудших детей, обученных волшбе, чьи тела извращены богопротивными ритуалами.


Вообще-то я не ценитель компьютерных игр и до момента знакомства с Лисой не играла в них практически совсем. Разве что иногда, во что-то простое. Во всякие варкрафты и подобное играть я пробовала, но у меня совершенно ничего не получалось, и далее я не видела в этом смысла.
А вот наблюдать за тем, как играют во что-то люди, особенно если это что-то интересное, мне нравилось. И именно таким путём началось моё знакомство с игрой Ведьмак 3: Дикая охота.
Миры Сапковского мне, конечно, были знакомы и до выхода игры, и тем интереснее стало наблюдение. Я совершенно не разбираюсь в играх, но зато неплохо понимаю в кинематографе, а современные игры не брезгуют и красивым сюжетом, и шикарным исполнением. Так вот наблюдать за игрой мне понравилось. Но одно дело смотреть, другое дело — пробовать самой. Я долго не решалась, хотя бы потому что совершенно не секу в механике подобного развлечения, но в августе сего года я созрела, и на днях закончила. А теперь буду делиться впечатлениями.


Я в непередаваемом восторге. Это если кратно, чем совершенно невозможно отразить всю полноту восторга.
Повторюсь, мир Ведьмака был мне знаком, хотя я и не играла ни в первую, ни во вторую часть. И первое, что мне понравилось, это множество отсылок к книге, что называется, до последней буковки. Это очень приятно, как и любая визуализация печатной истории, всегда очень будоражит и пробуждает какое-то сильное чувство.

Что касается персонажей. Главных и второстепенных. Геральт, конечно, не сказать чтобы был очень каноничным, слишком, на мой вкус, красив, но зато характер вполне соответствует, плюс привнесена некая нотка иронии в его поведение, реплики. В общем, сам Геральт ощущался как абсолютно живой, полноценный, наполненный жизнью объект игры. Тоже самое в той или иной степени можно сказать, пожалуй, про любого персонажа в игре, пусть даже совсем незначительного, вроде черни в деревнях. Вроде бы и чернь, мелькает на экране для массовости, но все они так или иначе обращают на Ведьмака внимание, изрекают из себя забавные и значимые реплики, нередко дающие понять, как противоречиво относится мир к ведьмакам.
Отдельной для себя прелестью я отметила то, что деяния Геральта могут быть диаметрально противоположными, и рисовать его историю в мире предоставляется игроку, но как ни старайся, абсолютно ублюдка или святошу из него не слепить, он всегда сохраняет свой принцип левого по деревне и не желающего выбирать между меньшим и большим злом.
Мой Геральт был весьма отзывчив и добр, внимателен к людским бедам и сострадателен, справедлив и независим.
Особая изюминка игры заключается в том, что любое, даже незначительное действие или реплика, случайны разговор или подобранный предмет в последствии могли привести к самым неожиданным последствиям, и проследить такие тонкости заранее совершенно невозможно, хотя немного втянувшись в мир, начинаешь каким-то восьмым чувством улавливать тончайшие уловки.

В основной игре мне до безумия полюбился Филипп Стенгер — Кровавый барон. К слову говоря, игра напитана ситуациями, которые всегда являются важными в моей собственной жизни — неоднозначными. И чудесно, что Геральт никогда не стремиться чуть что размахивать мечом, а сперва во всё досконально разобраться. История барона печальна до кошмара и ужаса, но каждого в этой истории можно понять, хотя в меньшей степени я желаю это делать по отношению к супруге барона. Но наверняка у неё на всё были свои причины.

Вообще-то, персонажей в игре так много, что я не могу упомнить всех, а потому постараюсь кратко рассказать о тех, которые показались мне наиболее интересными и значимыми.
К ним, конечно, относятся женщины Ведьмака — Трис Меригольд и Йенифер из Венгерберга. Мой выбор пал на вторую, и вот почему: Трис — тихоня, милая и мягкая, с острыми когтями и драконьим пламенем. Я всегда опасалась чертей в тихом омуте таких людей, и редко оказывалась неправа. Да, Трис выглядит более положительной сама по себе, вежлива и учтива, но зато Йен честна, прямолинейна, умна, и самодостаточна, и только этим она мне нравится гораздо больше тёмной лошадки Меригольд. Про Йенифер сразу всё понятно, о Трис же неизвестно ничего и ожидать можно что угодно.

Кто меня реально сильно раздражал, так это, как ни странно, Цири. Вот всё мне в ней не нравилось, начиная с поведения, заканчивая тупо озвучкой и даже самим голосом. В игре она почему-то предстала на мой вкус чересчур взбалмошной, достаточно глупой и слишком уж показушной и гордой. Это только личное ощущение, конечно.
Зато вот Дийкстра, равно как и Роше, и даже Талер — весьма и весьма запали мне в душу. Вообще особенной ценностью этой игры является уникальность каждого персонажа, его глобальная проработка и наполненность жизнью и индивидуальностью.

Но персонажи — это только махонькая часть прелести этой игры. Кроме уже описанного, можно отметить совершенно удивительный сюжет, и возможности его развития, неожиданные ситуации и встречи, интереснейшие задания, многообразие и такая же индивидуальность чудовищ. Чего стоят одни только ведьмы с кривоуховых топей. Красивейшая механика боя, меж тем простая и понятная даже мне, имеющая огромное количество развитий в какую угодно сторону, многообразие костюма и снаряжения, разнообразие его использования — всё прелестно в этой игре.

Отдельно следует отметить саму карту местности и атмосферу. Практически в полной мере игра передаёт дух средневековой Европы и Польши, карта само по себе огромна, а свобода перемещений — это просто сказка. На пути встречаются виселицы, оборванные крестьяне, бандиты, худые и богатые селения, большие столичные города, бродячие торговцы и прочее. Каждая локация отличается от предыдущей существенно, настолько, что не остаётся совершенно никакого сомнения в том, что ты оказался на другом конце света.
Больше всего мне полюбились острова Скелиге. Высокие заснеженные горы, холодное море с китами, длинные запутанные тропы и совершенно северный люд, который даже акцентом и манерой речи отличается — опять же, полноценно проработанный момент. Не просто взяли и накопировали людей из Вызиимы, с сделали совершенно отдельную локацию со своими традициями и особенностями.
Мне ужасно полюбился Крах ан Крайт, так же как и Керис, и Мышовур, Селигские традиции и обычаи. Словно в настоящей Норвегии побывал, ей Догу.

Ещё одним отдельным пунктом я вынесу великолепное музыкальное сопровождение. О нём даже говорить нечего, оно просто непередаваемо прекрасно и совершенно чудесно вписывается в атмосферу и механику игры.

У меня всё закончилось хорошо: Геральт уехал с Йен в дальние края, Цири занялась ведьмачьим ремеслом, а Дийкстра стал властелином Севера, ради чего пришлось пожертвовать таким прекрасным и честным Роше. Керис — королева островов, Кейра Мец счастлива с ворчуном Ламбертом, Дикая Охота повержена, барон жив и озабочен излечением супруги.

Каменные сердца.

Это оказалась очень интересная и грустная сказка. Дополнение делится сюжетно на три части: комедия, ужасы, драма. Каждая из них по своему хороша и великолепно дополняют друг друга. Гюнтер О'Дим производит неизгладимое впечатление, и в его реальном существование не приходится сомневаться ни на минуту, хотя кто он, так и осталось загадкой: демон, джин, Дьявол?
Очень хороша отсылка к Пану Твардовскому сама по себе в лице Ольгерда. Интересные квесты, разительно отличающиеся от основной игры, новые, красивые и интересные локации, персонажи.
Что говорить, это было очень красиво и захватывающе, я искренне сопереживала всем героям этой истории, каждому по своему. И рада, что всё закончилось хорошо, и я не променяла человеческую душу на тридцать сребреников.

К слову говоря, Каменные сердца погружает в настоящую средневековую Польшу, в отличие от основной игры, где по больше части всё-таки Европа. А тут настоящие шляхтичи, старинные обычаи, крестьянские подворья, национальные костюмы. Всё что душе угодно.

Кровь и вино.

Вот тут меня слегка покоробило по началу. Как-то Геральт совсем не вписывался в пейзажи и традиции средневековой Франции, со всеми этими мадамами, фрейлинами, рыцарями и прочим. А потому начало игры прошло несколько туговато. Хотя голос Тины Канделаки, конечно, приятно удивил. А ещё приятнее было повстречать старого друга Региса. Ей Догу, ощущение было словно сама с ним встретилась, как со старым, очень хорошим другом. Эмиль сделал почти всю игру, на пару с колоритным Детлафом. Пара вампиров оказались очень завораживающими существами, нисколько не опошленными, и совсем не выглядящими монстрами. И опять же, совершенно прозрачны мотивы всех персонажей повествования, ни разу не возникало диссонанса или неверия в происходящие, сюжет прописан просто прекрасно, наряду с характерами персонажей.
Одна из концовок добила меня окончательно. Не буду раскрывать ничего, но Рапунцель, повесившаяся от усталости ожидания — это просто восхитительно.

Это была замечательная история. Сильная, яркая, захватывающая, логичная.

Я, вестимо, ещё не один раз пройду всю сагу. Хотя бы в целях удовлетворения внутреннего перфекциониста. И всем того же советую.

@темы: Как я съел собаку

URL
Комментарии
2016-12-21 в 12:09 

Автандил
протуберанец
Много Йоши в избранном ^______^

2016-12-21 в 12:17 

Bovatingmo
Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Автандил, ай ты мой хороший человек) Спасибо, так ты меня улыбнул)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кысь.

главная