Меня тут потянуло на пересмотр мультфильмов. Как вдруг после просмотра очередного у меня в мозгу щелкнуло. Вот оно! А теперь суть проблемы: меня всегда поражала неспособность людей к терпению, пониманию и их нежелание разбираться в причинах. То есть, если мы видим перед собой кого-то качественно плохого (в общепринятом общественном понятии, конечно) — то на это несчастное существо моментально вешается ярлык отъявленного ублюдка, врага народа, накладывается анафема, он подвергается всеобщему издевательству, изгнанию, лишен простых человеческих радостей и все такое. У меня ж всю жизнь было наоборот: чем существо кажется злей (имеется в виду любое существо: собака, кошка, лошадь, и человек, само собой), тем мне интересней продолжать с ним общение, пусть даже и с ущербом для себя. На самом деле началась эта канитель именно с лошадей. Моя первая кобыла, помесь дончака с русским рысаком была злая как цепная псина. Невероятно красивая, красно-рыжая, очень высокая, грациозная, с мягким ходом. Понятно, что всем хотелось покататься на такой прелести. Но ни у кого не получалось, потому что каждый получал либо копытом в лоб, либо становился обладателем отпечатка челюсти. Большая проблема конного спорта в том, что когда человек не может добиться от лошади того, чего хочет наиболее простым путем (тупо приказом), он начинает применять физическую силу. Да еще и не просто сам, а при помощи сподручных средств. Еще бы, рискни выйти против такой махины один на один, да она тебя по стене размажет и не моргнет, и человек это прекрасно понимает. Поэтому, все поступают намного хитрее: берут лошадку привязывают в проходе на цеповые развязки и "воспитывают" бичами, скаковыми хлыстами, палками, всем, что под руку подвернется. Да еще и не в одиночку, а толпой. Блять, у меня при мысли о таком зверстве начинают глаза кровоточить и руки чесаться, а уж если я это вижу...рассказывать не стану, что случается. Тоже самое происходит и с людьми: если ты не хочешь (или не можешь, что чаще всего происходит) быть как все, то тебя зажимают в угол.
А теперь опять про мультфильмы. Во всех горячо любимых мною картинах (Стальной Гигант, Король Лев, Братец Медвежонок, Лис и охотничий пес и так далее.) обязательно отражается эта потрясающая мораль: попытаться понять и простить. Такое не во всех мультфильмах есть, а каких-то злодеев попросту убивают, а вот в хороших их понимаю, прощают, принимают в семью и с этими злодеями происходят потрясающие метаморфозы — вдруг оказывается, что это очень добрые, нежные и отзывчивые персонажи. Казалось бы, всего лишь мультфильм, выдумка, но ведь вообще-то так и есть. Теперь я понимаю откуда во мне это стремление всех понять и простить. Мне не понятно, почему этого нет в других? От своей первой кобылы, описанной выше я гордо ношу на груди и на плече два огромных шрама. Но я не избила её за то, что она меня тяпнула, хоть она и вырвала из меня кусок мяса и мне было очень больно. Вы не представляете, каково было удивление в её глазах, когда после укуса я её не ударила, а наоборот, поговорила с ней, отдала остатки сахара и вышла. А я ведь видела, как она отпрыгнула от меня сразу после укуса и напряглась всем телом ожидая удара. Значит, знала, что так бывает всегда. В результате, это оказалось совершенно милейшая, добрая лошадь, невероятно преданная, честная, которая вытянет из самой тяжелой ситуации (это что касалось уже спорта). Таких лошадей у меня было несколько штук, и все по своему замечательны. Самое главное, что все как одна преданны до последнего.

С людьми ситуация обстоит немного иначе: я так же собирала вокруг себя злых и ужасных и разбирала понемногу их проблемы. Люди такой процедуре поддаются намного тяжелей, но тем и интереснее. Главное, результат похож. Человек начинает жить, радоваться, мир не кажется больше клубком чистого зла и тьмы, он начинает доверять людям, становится социально активным, в нем раскрываются его прекрасные и сильные стороны. Такие люди, как правило, очень чувственны, романтичны, добры, понимающие, очень творческие. Беда только в том, что потом твой подопечный в отличие от лошади или собаки очень быстро забывает о тебе, найдя наконец свое место. Мне по началу было это обидно, но потом я поняла, что мне не важно их присутствие рядом, мне важно то, что я сделала для них — вот это счастье. Я вообще совершенно не умею жить для себя, мне патологический необходимо жить для кого-то, постоянно чем-то жертвовать. Главное, чтоб люди были счастливы, короче. Было бы радостней, если бы это имело какой-то отклик чаще, чем есть на самом деле. По факту, почти никто этого либо не замечает, либо быстро забывает. Да мне и наплевать, в общем.

Я, наверное, ебнутая совсем, но я точно знаю, что могу понять все. Даже простить, пожалуй. Кроме редких исключений. Например, я фанат всяческих маньяков, перечитала кучу литературы о каждом, почти. Понятно, что оставлять безнаказанными деяния Оттиса Тула и Генри Ли Лукаса, например, нельзя, но понять-то их можно. Это, как правило, и нужно таким людям. Потому что если порыться в причинах содеянного ими зла, можно лишиться рассудка от понимания того, что мальчики пережили.
Больше всего у меня болит душа за Анатолия Сливко. Уж он-то ну совсем все понимал, просто не мог остановится. Его записи в дневнике — это что-то. Ни один маньяк так не раскаивался в содеянном, как он. А его просто расстреляли. Ну вашу мать. Психологи — мудаки. Или вообще эпический случай. про питерского каннибала, который осознав, что хочет жрать людей сам явился в психушку, откуда его послали. Он пришел второй раз, его еще раз послали. Ну он и съел двух бомжей. Вот кто в этом виноват?

Короче, я как всегда потеряла главную мысль. Огорчает меня очень тот факт, что люди слишком простым путем ищут виновного. И слишком легко могут осудить кого-то, даже не рассмотрев как следует. Беда. Понятно, что такая практика весьма болезненна, и оставляет множество шрамов, но как по мне, оно того стоит. В общем, дура я.

На злободневность дня, любимое.