Вспомнился случай.
В те времена, когда я активно занималась лошадками, у меня была вороная полутяжеловозная кобыла Мега.
Вот она
Она была умная, вороная, большая, тяжелая, с большими копытами. В общем, красавица. Как-то зимой нам заказали на полчаса покатать свадьбу верхом. Мы взяли Мегу и Нейса, поседлали и поехали к памятнику Ленина. В моем городе он стоит на левом берегу, который отделен от правого Каналом им. Москвы. Нужно ехать через тоннель. Это проблем не составило, проехали, свадьбу откатали, пора ехать обратно, а на улице очень холодно, просто ужас. Тут мой спутник Ванька на Нейсе предлагает существенно сократить путь по льду, таким образом окажемся почти у конюшни. Лошади на шипах, скользить не будут, лёд толстый, поскакали?
Возможно, холодным ветром мне выдуло из головы все здравомыслие, потому что я согласилась, хотя в иной ситуации категорически отказалась бы. Я, всё-таки, еще жить хочу, а Ванька утверждает, что уже гонял так на Нейсе и ничо. Ну...
Мы спустились вниз, благо, это было несложно, и неторопливой рысью поехали по льду. Как-то мне совсем не пришло в голову то, что Нейс будучи низкорослым полурысачком раз в пять легче Меги. В общем, когда внезапно на середине Канала под копытами кобылы раздался треск возвращаться было уже поздно. Кобылу даже высылать не пришлось, она сама рванула вперед едва ли не карьером. Непередаваемое ощущение: слышать и видеть как буквально под копытами твоей лошади ломается лёд с жутким треском. Ванька летел рядом с бледным лицом и по его выражению можно было понять, что он тоже осознал наконец всю самоубийственность затеи. Тем не менее, впереди виден был парапет, на которые кобыла с разбегу взлетела как на крыльях и только тогда встала. Ей богу, при том что она отлично прыгает, таких прыжков она больше никогда не совершала. А вот Нейсу с Ванькой повело меньше, потому что конь всё-таки подскользнулся и рухнул на бок, но каким-то невероятным чудом моментально вскочил (при этом Ванька умудрился усидеть верхом), встал на дыбы и буквально тремя курбетами выпрыгнул на берег, по инерции пройдя на задних ногах еще пару метров яростно размахивая передними ногами.
Только потом, отдышавшись мы сперва разглядели полосу треснутого льда по нашему маршруту и толпу собравшихся людей, которые с осуждением и восхищением смотрели на нас.
Приведя в конюшню лошадей, растерев, накрыв попоной и вывалив по ведру вкусняшек в кормушку мы еще часа три сидели на кухне и молча пили чай. Как-то разговаривать не о чем было.
Я теперь это когда вспоминаю, могу сказать, что было очень круто. Такой адреналин! Но повторять не буду, мне жалко лошадь. Вот.