У меня такая замечательная семья. Правда. Совершенно замечательная. И, наверное, это очень важно — знать, что за плечами у тебя есть некоторое количество родных, важных, надёжных, отличных, искренне любящих тебя людей.
Мама вернулась с похорон. Из дома привезла...много чего мама из дома привезла. Самое важное — частичку счастливого детства, частичку дома. Своего и в какой-то степени нашего.
А ещё мама привезла с собой первый в моей жизни рассказ о похоронах, который в каких-то моментах вызывал улыбку. Да, было, конечно, грустно, потому что бабушка была невероятным человеком, хоть и очень сложным. Но если после смерти отца осталось ощущение, что его внезапно вырвали из жизни, когда он ещё столького не успел, то с бабушкой не так. Бабушки хватило везде и с лихвой. Тут всё правильно.
А умерла она, закинув руки за голову, как всю жизнь любила спать. И последнее что сказала: "Это пройдёт".
Украинцы — странный, но замечательный народ. Во-первых, я, да и не только я были искренне поражены врачебной работой и человеческим отношением. Дождаться такой ответственности и заботы в Москве, по-моему, не реально.
Во-вторых, город маленький, и все-все там друг за дружку. Я ещё с детства помню это ощущение очень большой семьи, собранной из множества маленьких семей. Никто никого не бросит, и все невероятно внимательны к чужому горю.
Но черт бы побрал этот суеверный Украинский страх, который превращает похороны в какой-то дурдом. Полотенчики, платочки, конфетки тому и этому, свечечки, колево для батюшки (и ещё для этого батюшки столько всего, что она на одних похоронах может шикарно прожить)...Верёвки, которыми покойнику связывают руки и ноги, прячут в гроб. Почему? Потому что есть люди, которые охотятся хотя бы за ниткой из этой верёвки. Захочешь кому гадость сделать, возьми верёвочку, повяжи на дверь. Могут едва ли не гроб перевернуть в поисках заветного мини-проклятия.
Но всё это не важно. Потому что если бы не эти люди, было бы безумно тяжело.
А мама привезла настоящего сала ^_^ Не сказать, чтобы я его жаловала, но это совсем не такое, как то, что продаётся у нас. Тем более засаливала мама его сама.
А ещё, что лично для меня самое ценное, привезла мама спелых грецких орехов. Больших, с дерева, растущего у Тани рядом с домом. Крупные, м-м-м *__* Ссыпала их в крынку, пусть глаз радуют.
И фотографии. Мама привезла фотографии родни со стороны и деда, и бабушки, и дальше. Где ещё совсем молодой дед в мореходном училище, или даже пробабка, Дарья Пантелеевна — удивительная женщина.
Матушка рассказывала, что отца пробабки, Пантелея, когда-то давно сдала супруга красным, за обещанную корову. Поскольку Пантелей был сыном священника, его расстреляли. Брата его, Филиппа, застрелили те же красные на пороге церкви. Филипп был священником. Красные решили поставить лошадей прямо в церкви, а дядя моей пробабки попытался воспрепятствовать этому.
Ой, ладно, для кого я это, все равно интересно это только мне и сестре. Самое важное, что я осознала вдруг, это то, что вся моя семья, включая родню с Севера по отцу, все за белых! ^_______________^ Все, до одного. За это я их ещё больше люблю.
В общем, семья у меня чудесная. Не буду больше о ней, а то могу разойтись в рассказах на десять таких постов. Скажу только о сестре. Она у меня — лучшая на свете.