Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Дюже удивляет меня интерес людей к смерти. Чужой смерти, если быть точным, и желательно, чтобы этот чужой не был ни родственником, ни другом, ни кем-то знакомым. Парадокс. Нам так страшно осознать смерть близкого человека, но при этом мы с такой охотой обсуждаем чужую смерть. При чем лучше, если она будет очень жестокой. Если жертву избили, изнасиловали, изуродовали, а после еще и убили — она скорее всего обречена на всеинтернетовское обсуждение в самых немыслимых его уголках.
Есть неплохой фильм, триллер "Не оставляющий следа". Там молодой парень-маньяк очень прикольным и оригинальным способом жестоко убивал не случайных людей. Убивал за то, что однажды именно эти люди поспособствовали тому, чтобы распространить кадры, на которых его отец стреляет себе в голову и в последствии летит с моста, по всему телевидению. Парня можно понять. Правда можно.
В том же фильме очень точно передан и тот самый интерес к смерти прочих хомячков. Господи, да что же в этом интересного? Тем более в жестокой, очевидно несправедливой смерти от рук полоумного маньяка? Но нет, люди зачем-то впадут в какую-то латентную некрофилию и будут упорно обсуждать убиенного, рассматривать снимки трупа, высказываться относительно умственных способностей жертвы. Попалась, значит, была глупа, поделом ей.
И это так нормально. Как-то даже пугающе нормально. Интерес к смерти у людей не только в этом выражается. Особенно сильно меня всегда радовали херки, которые фотографируются в обнимку с могильной плитой. Да еще и неизвестного им человека. Увидела бы хоть одну на могиле отца — по ебальнику бы точно заехала. Никогда не могла понять смысл этого действия. Я не исключаю культ смерти, как у некоторых народов. Но подобный культ исключает снисходительно-насмешливое отношение к смерти в принципе. Скорее напротив, он призван вызывать глубочайшее уважение и избавить себя от страха перед вечным сном.
Хотя, я даже в этом же дневнике когда-то грешила чем-то похожим, высказавшись относительно гибели Оксаны Макар. Да и посмертные снимки туристов отряда Дятлова я рассматривала очень внимательно, что мне до сих пор аукается. Но в первом случае я испытывала острое противоречие, а во втором мне была интересна не столько смерть, сколько вообще ситуация. Версий-то масса, но среди них только одна показалась мне наиболее правдоподобной. Но всё равно загадочно. А загадочность — это круто.

А смерть, товарищи, это страшно. И в принципе, перед ней равны все. Каким бы человек при жизни, пожалуй, не был. И уж тем более меня ввергает едва ли не в суеверный ужас, когда из чьей-то особенно жестокой смерти вдруг делают смешной прикол.

На размышления натолкнула история Элин Кранц и последующий культ, слепленный из её очень жестокой гибели. Такая смерть, конечно, весьма иронична, если брать во внимание прижизненную деятельность Кранц, но менее жестокой от этого не становится.

Суть

Всё, мне больше нечего сказать.

З.Ы. Хотя нет, есть. Бесит меня, когда чью-то смерть начинают активно обсуждать всем интернетом. Я может дохуя околосуеверная, но смерть — это не то, что следовало бы активно обсуждать и над чем было бы круто посмеяться.

@темы: Как я съел собаку, Где-то в мозгу стало больно

Комментарии
11.05.2013 в 23:55

Мне почему-то иногда кажется, будто люди думают, что, обсуждая чью-то смерть, они где-то глубоко в душе радуются, что это произошло не с ними. Потому и говорят много.
А вот на тему дохуя околосуеверности - внезапно плюсую. Я порой довольно жёстко одёргиваю не в меру застебавшихся людей.
12.05.2013 в 00:51

О, а я на тему околосуеверности, наоборот, могу сказать, что очень стараюсь никого никогда не одергивать за сам факт чрезвычайно безудержного стеба над какой-то особой темой. Откровенная травля лично другого участника инцидента -- другое дело, но именно потому, что я не считаю суеверность чем-то таким, что вообще не стыдно показать в обществе, я стараюсь держать себя в руках. Даже когда обстебываются какие-то вещи, которые лично для меня очень важны.

Я не знаю, откуда в людях такой интерес к смерти. Есть версия, что некую роль тут может играть показушность цинизма: вот, мол, я какой, я смеюсь в лицо опасности, ха-ха-ха.
Симба смеется в лицо опасности
Еще, возможно, обсуждение подробностей и деталей смерти, а также особенностей погибшего, позволяет почувствовать себя более умным или удачливым, чем он.

Но это все я обычно думаю потом, а сначала да, бесят беспощадно.
12.05.2013 в 17:06

Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Мне почему-то иногда кажется, будто люди думают, что, обсуждая чью-то смерть, они где-то глубоко в душе радуются, что это произошло не с ними.

Как-то по дебильному они это делают.

Есть версия, что некую роль тут может играть показушность цинизма: вот, мол, я какой, я смеюсь в лицо опасности, ха-ха-ха.

Ну, тут хомячки скорее уж не в лицо смерти смеются, а высмеивают факт гибели другого, ни в чем конкретно перед ними неповинного человека, с которым не были даже знакомы. Это немного другое. наверное. Не бояться смерти это, ну я не знаю, без страховки на Эверест лезть, или под поезд лечь. А это какое-то не пойми с чего проснувшееся в людях шакальство. Впрочем, человекам в принципе свойственно считать себя круче и умнее иных, и упускать возможность с высоты своего невъебенного опыта пообсуждать чью-то глупость — почти кощунство.

Еще, возможно, обсуждение подробностей и деталей смерти, а также особенностей погибшего, позволяет почувствовать себя более умным или удачливым, чем он.

До.
12.05.2013 в 17:31

Ну, тут хомячки скорее уж не в лицо смерти смеются, а высмеивают факт гибели другого, ни в чем конкретно перед ними неповинного человека, с которым не были даже знакомы.
Я именно это и понимаю под ироничной фразой "смерть в лицо смерти". Объясню свою точку зрения.
Я считаю суеверия глупостью. И я не считаю, что в смерти на самом деле содержится что-то мистическое, или тем более что-то, что может олицетворяться, одушевляться или и вовсе действовать сознательно и самостоятельно. Другими словами, я не верю, что если Арбузов где-нибудь скажет что-нибудь язвительное про смерть, то Смерть обидится, придет и уебет Арбузова. Однако я понимаю, что смерть каждого человека и даже некоторых животных может по-настоящему и всерьез задевать других людей, а я сочувствую людям и некоторым животным, поэтому не вижу смысла в таких действиях (язвить на тему чьей-то смерти) со своей стороны.
А люди, даже многие из тех, кто позиционирует себя как материалистов и рационалистов, по моим наблюдениям, явно демонстрируют, что их материализм достаточно поверхностен. Именно эти люди, на словах не веря ни в какого бога, перед лицом по-настоящему серьезных с точки зрения их мироощущения проблем обращаются к молитвам или просто корявым просьбам, обращенным к Богу. Именно они, если им по дороге в институт перебегает дорогу черная кошка или еще какая-нибудь ерунда случается (не очень разбираюсь в этом), не реагируют никак или реагируют с иронией, но если кошка перебежит им дорогу в аэропорт, например — как минимум начинают беспокоиться, а в случае более "серьезных" "примет" (если, например, самолет потом попадает в воздушную яму, и воспоминания человека в этот момент подсовывают ему воспоминание о черной кошке) даже прибегают к способу из пункта 1.

У определенного типа людей не принято позиционировать себя как суеверных. А чтобы никто не заподозрил, что на самом деле они недалеко ушли от старушек на лавочках в плане рациональности, да и чтобы себя в этом лишний раз убедить, они в ситуациях, когда смерть находится особенно далеко (ни в чем конкретно перед ними неповинного человека, с которым не были даже знакомы), демонстрируют пренебрежение по отношению к ней. Именно демонстрируют. Как можно громче и ярче. Но большинство из них, если смерть окажется близко лично к ним или к их самым близким людям, реагировать будут совсем не так. Все точно так же, как в ситуации с черной кошкой и самолетом. Разница в том, что в черной кошке не заключается ничего, оскорбительного или травмирующего других людей, поэтому иронизировать над ней не стыдно и не плохо, этим занимаются все подряд, и дебилы и даже некоторые нормальные люди. А в том, чтобы смеяться над ужасной смертью чьих-то близких, нечто оскорбительное и травмирующее таки есть. Поэтому такими вещами занимаются только люди, которые либо законченные уроды, либо еще не осознали настоящих мотивов своих действий, либо еще не осознали, что это реально может кого-то травмировать. Ну еще есть ряд отморозков, которые действительно именно так относятся к смерти других людей, на самом деле, а не просто демонстрации ради. Но их, к счастью, настолько мало, что их можно вообще не учитывать.
12.05.2013 в 17:44

Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Другими словами, я не верю, что если Арбузов где-нибудь скажет что-нибудь язвительное про смерть, то Смерть обидится, придет и уебет Арбузова.

М, я тоже не склонна так считать,если ты вдруг про меня что-то нехорошее подумала. Я не вижу ничего запретного в том, чтобы говорить о смерти как угодно. Но мне обидно за родичей погибшего человека, когда его, убиенного, обсуждают во всем интернете, строя немыслимые гипотезы. Вот я о чем. Это сугубо личное отношение. Я не хочу, например, чтобы мне постоянно нопоминали о факте смерти кого-то близкого, я и так о нем помню.

У определенного типа людей не принято позиционировать себя как суеверных. А чтобы никто не заподозрил, что на самом деле они недалеко ушли от старушек на лавочках в плане рациональности, да и чтобы себя в этом лишний раз убедить, они в ситуациях, когда смерть находится особенно далеко (ни в чем конкретно перед ними неповинного человека, с которым не были даже знакомы), демонстрируют пренебрежение по отношению к ней.

Как вариант. Однако, это куда больше походит едва ли на торжество. Если рассматривать пример той же Кранц, то видно, что больший процент комментариев по этому случаю содержит в себе смысл: "за что боролась, на то и напоролась". Из этого, Доже, даже шутку сделали. Точнее из посмертного снимка изуродованного трупа, в котором нет ну вообще ничего прикольного или смешного. Равно как и с фотографией трупа Турчинского, кажется, было тоже самое.
Хотя, наверное, это и есть то, о чем ты говоришь.
12.05.2013 в 17:53

М, я тоже не склонна так считать,если ты вдруг про меня что-то нехорошее подумала.
Нет-нет, про тебя я вообще ничего такого не имела в виду. Я про тебя даже и не говорила. :) Про Арбузова — это был необходимый дисклеймер. А то будут думать, что я в это верю, а пишу что-то противоречащее этому.
Однако, это куда больше походит едва ли на торжество.
Конечно, походит. А разве подобные акции не должны выглядеть немного экстатически? Когда какая-нибудь мелкая собака швыряется на мою кавказку и делает вид, что пытается ее сожрать, она (мелкая собака) тоже вполне торжествующе выглядит — хвост торчком, все дела. Но мы-то знаем.
12.05.2013 в 17:59

Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
kuollut, спасибо. Охрененно приятно с тобой говорить.
12.05.2013 в 18:23

Bovatingmo, взаимно.
12.05.2013 в 18:32

Я именно это и понимаю под ироничной фразой "смерть в лицо смерти". Объясню свою точку зрения.
блядь, конечно же я имела в виду "смех в лицо смерти", тупая опечатка. Извиняюсь. Но вроде мы и так друг друга пони.