Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Во втором туре мне достались "Цветы войны". И вот что я имею по этому поводу сказать. Предупреждаю, там может быть нечто бессвязное. И много.
Цветы войны
Режиссёр: Чжан Имоу
Впечатления
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Такое кино можно смотреть так, словно это не кино, а просто кем-то в красках рассказанная история. Будто бы сидит с тобой на кухне человек с кружкой чая. Он вернулся с войны и всё видел своими глазами. И рассказывает долго, грустно, подробно. А ты не смеешь перебить.
1937 год, японо-китайская война. Тогда ещё столица Китая Нанкин подвергается нападению японцев. Этот страшный эпизод впоследствии вошёл в историю как "Нанкинская резня" и многие предпочитают вообще об этом не вспоминать. И понятно почему. Потому что там была не то что резня, там была самая настоящая бойня. Жестокая и ужасная. Японские солдаты штыками закалывали всех, кто двигался. Хоронили заживо, пытали, совершали невообразимые зверства над людьми. Женщин, девочек, да что там, даже бабушек с особой жестокостью насиловали и убивали. Женщин. И девочек. Детей.
Вообще в любой войне женщинам всегда доставалась по самое. Ведь очевидно: хочешь уничтожить нацию — истреби всех женщин. Нация не сможет продолжаться.
Но всё-таки меня никогда не перестанет удивлять это. Откуда в людях берётся ТАКАЯ жажда не просто убивать, а убивать жестоко. Причинять страшные муки ни в чём неповинным людям. Вот жил себе японец. Жил и жил, никого не трогал. А тут война. Дают ему ружьё и штык, говорят: убивай. Закона нет. И он идёт убивать. Повторюсь, не просто убивать, он идёт насиловать и истязать совершенно незнакомых ему людей, которые никак не посягали на его имущество и жизнь. Они просто жили. Люди — загадочные существа. Очень.
Хотя я кое в чём уверена относительно этого вопроса. Ведь первыми на войну ходят кто? Те, у кого ничего нет. А почему нет? А потому что они ничего для этого не делали. Но зато всегда ненавидели соседа, который работал как вол чтобы иметь свой небольшой огород и чуть-чуть скотины. И как только тому, первому, дадут ружьё, он первым делом убьёт второго.
Так вот, о фильме. Я всегда несколько предвзято относилась к фильмам азиатского производства. Хотя и видела их немного. Но "Цветы войны" это, ребята, шедевр.
Невероятным образом сохранён тонкий баланс между адом творящимся на улицах Нанкина и метаморфозами людей в стенах монастыря. Японские солдаты словно голодные крысы снуют туда-сюда, ищут себе жертву. И горе, боже, какое горе, если эта жертва будет найдена. Особенно, ели она женщина. Насилие, по моему мнению, это самое ужасное из того, что вообще можно сотворить с женщиной. И по-моему режиссёр отразил это...слишком натурально. Нет, как таковых сцен насилия там почти нет, но есть пара очень показательных эпизодов. Как жадно обезумевшие мужчины рвут на девочках одежду, как готовы в тот же момент опустить ей на голову камень и разбить черепную коробку. Как даже после её смерти не оставят её в покое, а будут издеваться ещё какое-то время. Как оставят её обнажённый, изуродованный труп прямо на улице, среди тысячи других трупов. Как поймают молодую девушку, изобьют, привяжут, по очереди будут развлекаться, а потом проткнут штыком. Это страшно. Мне не сказать, насколько страшно. И всё это на фоне разрушенного до камней города. Всё это сопровождается безумной тоской по дому голодных солдат, их невозможностью противостоять, но их желанием сделать что угодно, чтобы сохранить хотя бы частичку себя и частичку родного дома в себе.
А в стенах католического монастыря скрываются маленькие девочки. Им очень страшно, потому что нет у японцев ничего святого. И вместе с ними в том монастыре скрывается гробовщик, волей судьбы сюда закинутый, и проститутки. Кстати, они прекрасны. Это именно тот контраст, о котором я говорила. Эти женщины просто безупречно прекрасны.
Ладно, о чём я. А я о фильме. А фильм говорит о том, что война меняет всех. Абсолютно, даже самых отъявленных эгоистов. Могли ли девочки вынести то, что сделают с ними японцы? Безусловно нет. Могли ли вынести это же прекрасные куртизанки? Да конечно нет, это дураку очевидно. И они это прекрасно понимали, когда со слезами на глазах садились в грузовик. Но в этом, наверное, и есть смысл — дать шанс кому-то ещё. Заслуживали ли этого шанса бедные девушки? Конечно. Могли ли они отказаться и обречь девочек на смерть и муки, страшные страдания? Конечно могли. Но война меняет всех. И даже меркантильного, потерявшегося в жизни гробовщика. Хотя я не думаю, что он поменялся. Он просто вспомнил, кто он такой. Как и все там вспомнили об этом.
Символом этого фильма и вообще всей этой истории для меня навсегда останется плачущий в церкви солдат. Мне было очень тяжело его смотреть. Но оно того стоило. Правда стоило.
Говорить о том, что фильм ещё и прекрасно снят, я не стану.
Цветы войны
Режиссёр: Чжан Имоу
Впечатления
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Такое кино можно смотреть так, словно это не кино, а просто кем-то в красках рассказанная история. Будто бы сидит с тобой на кухне человек с кружкой чая. Он вернулся с войны и всё видел своими глазами. И рассказывает долго, грустно, подробно. А ты не смеешь перебить.
1937 год, японо-китайская война. Тогда ещё столица Китая Нанкин подвергается нападению японцев. Этот страшный эпизод впоследствии вошёл в историю как "Нанкинская резня" и многие предпочитают вообще об этом не вспоминать. И понятно почему. Потому что там была не то что резня, там была самая настоящая бойня. Жестокая и ужасная. Японские солдаты штыками закалывали всех, кто двигался. Хоронили заживо, пытали, совершали невообразимые зверства над людьми. Женщин, девочек, да что там, даже бабушек с особой жестокостью насиловали и убивали. Женщин. И девочек. Детей.
Вообще в любой войне женщинам всегда доставалась по самое. Ведь очевидно: хочешь уничтожить нацию — истреби всех женщин. Нация не сможет продолжаться.
Но всё-таки меня никогда не перестанет удивлять это. Откуда в людях берётся ТАКАЯ жажда не просто убивать, а убивать жестоко. Причинять страшные муки ни в чём неповинным людям. Вот жил себе японец. Жил и жил, никого не трогал. А тут война. Дают ему ружьё и штык, говорят: убивай. Закона нет. И он идёт убивать. Повторюсь, не просто убивать, он идёт насиловать и истязать совершенно незнакомых ему людей, которые никак не посягали на его имущество и жизнь. Они просто жили. Люди — загадочные существа. Очень.
Хотя я кое в чём уверена относительно этого вопроса. Ведь первыми на войну ходят кто? Те, у кого ничего нет. А почему нет? А потому что они ничего для этого не делали. Но зато всегда ненавидели соседа, который работал как вол чтобы иметь свой небольшой огород и чуть-чуть скотины. И как только тому, первому, дадут ружьё, он первым делом убьёт второго.
Так вот, о фильме. Я всегда несколько предвзято относилась к фильмам азиатского производства. Хотя и видела их немного. Но "Цветы войны" это, ребята, шедевр.
Невероятным образом сохранён тонкий баланс между адом творящимся на улицах Нанкина и метаморфозами людей в стенах монастыря. Японские солдаты словно голодные крысы снуют туда-сюда, ищут себе жертву. И горе, боже, какое горе, если эта жертва будет найдена. Особенно, ели она женщина. Насилие, по моему мнению, это самое ужасное из того, что вообще можно сотворить с женщиной. И по-моему режиссёр отразил это...слишком натурально. Нет, как таковых сцен насилия там почти нет, но есть пара очень показательных эпизодов. Как жадно обезумевшие мужчины рвут на девочках одежду, как готовы в тот же момент опустить ей на голову камень и разбить черепную коробку. Как даже после её смерти не оставят её в покое, а будут издеваться ещё какое-то время. Как оставят её обнажённый, изуродованный труп прямо на улице, среди тысячи других трупов. Как поймают молодую девушку, изобьют, привяжут, по очереди будут развлекаться, а потом проткнут штыком. Это страшно. Мне не сказать, насколько страшно. И всё это на фоне разрушенного до камней города. Всё это сопровождается безумной тоской по дому голодных солдат, их невозможностью противостоять, но их желанием сделать что угодно, чтобы сохранить хотя бы частичку себя и частичку родного дома в себе.
А в стенах католического монастыря скрываются маленькие девочки. Им очень страшно, потому что нет у японцев ничего святого. И вместе с ними в том монастыре скрывается гробовщик, волей судьбы сюда закинутый, и проститутки. Кстати, они прекрасны. Это именно тот контраст, о котором я говорила. Эти женщины просто безупречно прекрасны.
Ладно, о чём я. А я о фильме. А фильм говорит о том, что война меняет всех. Абсолютно, даже самых отъявленных эгоистов. Могли ли девочки вынести то, что сделают с ними японцы? Безусловно нет. Могли ли вынести это же прекрасные куртизанки? Да конечно нет, это дураку очевидно. И они это прекрасно понимали, когда со слезами на глазах садились в грузовик. Но в этом, наверное, и есть смысл — дать шанс кому-то ещё. Заслуживали ли этого шанса бедные девушки? Конечно. Могли ли они отказаться и обречь девочек на смерть и муки, страшные страдания? Конечно могли. Но война меняет всех. И даже меркантильного, потерявшегося в жизни гробовщика. Хотя я не думаю, что он поменялся. Он просто вспомнил, кто он такой. Как и все там вспомнили об этом.
Символом этого фильма и вообще всей этой истории для меня навсегда останется плачущий в церкви солдат. Мне было очень тяжело его смотреть. Но оно того стоило. Правда стоило.
Говорить о том, что фильм ещё и прекрасно снят, я не стану.
@темы: Человек с киноаппаратом, Флешмоб