Заебали. Ну не смешно уже даже.
У меня тут щас интересные дни и интересные люди. Не все приятные, но все интересные. Про одного, самого интересного, ещё отдельно расскажу. Потом. А про одно дебила вотпрямщас.
Не обижайте ОпельянцаПарень. Здоровый уже конь, лет 25 ему, наверное. Чуть не с порога заявил, что любит кино и очень хорошо в нём разбирается. Меня такие заявления всегда настораживают и вызывают здоровый скептицизм, потому что я знаю людей с чудовищным зрительским опытом, с тонким чувством нюансов, с пониманием техники фильма, с умением уловить особые моменты, с образованием, в конце концов, и они и то не рискнут сказать, что в кино разбираются.
Ну короче. Этот невъебенный киногурман не затыкаясь рассказывал о своих любимых режиссёрах и фильмах. Я слушала в пол уха пока он не затронул Россию. Меня в последнее время вообще эта тема часто задевает. И вот начал там парень излагать, что в Российском кино не так, не там и неправильно. Где Звягинцев не прав, где Михалков не дотянул, где Константинопольский снял хуету. Где актёры неправдоподобные, а где оператор ваще лох какой-то. Я молча слушала и умилялась. Умилялась и молча слушала. И в какой-то момент уже едва сдерживалась от того, чтобы не сказать мальчику, какой он баран.
Не, говорит складно. Но звучит...!1!!1!!1 Сам парень, что важно, камеру в руках никогда не держал, ни одного сценария не написал, ни даже трёх секунд своего фильма не снял в качестве режиссёра. Но зато самый первый, сука, лезет раздавать советы Ханеке. Ханеке! Да ты кто такой, хоспаде? Ты-то вообще что понимаешь в том, что такое режиссёрская работа? Нет, я вполне оставляю за человеком право на оценку "понравилось" и "не понравилось" с точки зрения обычного зрителя. Это я по ряду причин кино рассматриваю не как сюжет и картинку, а комплексно. Но я же при том не берусь рассуждать о профессионализме оператора, о том, где он что сделала так, а что нет. Это при том, что операторская работа как таковая мне близко знакома. По аналогии: я не буду сидя на скачках впервые в жизни рассуждать о качестве бегущих лошадей, основывая своё мнение только на красоте их бега. Вон так красиво ноги переставляет — ценный племенной материал!
Тьфу. Сука. Ну зачем? Зачем ты это делаешь, мудак ты необразованный? Вынесло меня на обсуждении "12" Михалкова. Ой, говорит, кино супер, но мне оператор не очень понравился. Спрашиваю его, почему. Раз сказал, что не нравится, объясни тогда. А он мне: "Да там камера трясётся в некоторых моментах, это что вообще за дилетантство?"
В этот миг у меня глаза налились кровью, из носа повалил дым, я вперилась в мальчика ненавидящим драконьим взглядом, а он неуютно завозился. Тарасов предупредительно схватил меня за плечи что-то затарахтел в лицо про работу. Молодец, Тарасов.
Дорогие друзья! Сообщаю вам, что Владислав Опельянц — дилетант. У него камера трясётся. И вообще, нормальные операторы давно используют штативы и полный метр крупных планов. И никакой трясучки, не-е-ет!
Объясню. Субъективно, конечно. Я Опельянца очень люблю, просто безумно. Его камера не просто снимает, она разговаривает! Едва не поёт. Говорит "да", "нет", рассказывает тогда, когда диалог в фильме закончен. Я всегда с замиранием дыхания смотрю его фильмы, так потрясающе он чувствует нужный момент, нужный план, кадр. Что касается "12" — мальчик говорил про момент откровений героя Ефремова. Там в основном субъективная камера, и в какой-то момент она и правда трясётся, но, сука, она это делает в такой правильный момент! Серьёзно, именно этот эпизод во всём фильме совершенно потрясающий, просто до взрыва. Камера в этот момент словно сам герой Ефремова, стоит перед тобой, кричит, такая мощь там, аж сносит. И на мой субъективный взгляд нет там ничего лишнего, одна голая потрясающая гениальность и тонкое чувство момента. А он говорит: "трясётся — оператор говно". Иди сам сними что-нибудь, потом рассуждай.
Я на самом деле тоже тот ещё необразованный лох чтобы распинаться тут. Мне ни опыта не хватает, ни знаний. И ещё я помню, что всё субъективно, и мальчик имел полное право так сказать. Камера трясётся — оператор непрофессионал. Но не могу я спокойно такое мимо ушей пропускать, охота зубами кадык вырвать. Так что вы меня тут простите за экспрессию, но мне правда грустно от того, сколько в реальности таких критиков. Ни черта не разбираются в вопросе, а туда же.
@темы:
Боже, храни идиотов!,
Человек с киноаппаратом
я пока встречала только литературных критиков (пишущих исключительно в свой бложик). в голове особенно задержалось презрительное "у Пушкина вся рифма на одних глаголах".
Я не особо смотрю на фамилии операторов, да даже режиссеров. Но мне это не мешает. Да и в общем-то ругать режиссера/оператора/актера/звукача да кого угодно по одному фильму - надо быть кретином, редкостным. Я уж молчу, про то, что любое "говно" может оказаться - режиссерской задумкой, которую простым смертным не понять)
Актерский состав изучаю в процессе просмотра фильма - тщательно, отмечаю даже десятые ноги в 40-ой сцене, если мне они приглянулись, чтоб знать, и посмотреть позже еще что-то с ними....Замечаю, что многие десятые ноги - отличные актеры и актрисы, и удивительно как можно их не ценить и не видеть их таланта...Но я слетела с темы)))