Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Давне-е-е-е-нько я не участвовала в этой народной забаве.
1 тур: черно-белое кино
"Ида", Польша, 2013
Этому фильму в 2015 году мимо французского "Левиафана" ушёл Оскар, что явилось одной из причин к его просмотру. И очень славно, что награда досталась именно этой картине.
Анна — послушница монастыря, сирота, готовившаяся принять постриг. В монастыре прошла вся её жизнь и другой она не знает. Но прежде чем воссоединиться с Господом Анна решает впервые увидеть единственного своего родственника, родную тётку по имени Ванда, некогда работавшей прокурором, а сейчас — судьёй. От неё Ида узнаёт, что она еврейка, и их с Вандой семья погибла во время холокоста. Вместе они решают отправиться на поиски захоронений родственников, во время путешествия пытаясь отыскать себя друг в друге, чего ни у одной из них не получится.
Ида и Ванга — квинтессенция противостояния и противоположностей. Одна судит, вторая принимает. Одна борется, вторая уговаривает. Одна — как оголённый провод, вторая — словно камень под тяжёлым сугробом.
Ни одной из них в итоге так и не удаётся отыскать своего места: ни друг в друге, ни где бы то ни было ещё. И прежней жизнь стать уже не может, но Анна начинает жить заново, как Ида, но с прежними условиями, а Ванга больше не выносит боли и решает всё быстро.
Кино полное тягучего символизма, отчаянья, и минимализма. Но смахнутая с уголка глаз слеза не умоляет осознания тоски и боли, с которой больше не может справиться человек. На улице холодно. Он надевает пальто и делает шаг, ознаменовавшийся глухим ударом. И квартира остаётся пуста. Человеку не приходится себя уговаривать и жалеть свою нежную душеньку, он точно знает, что должен сделать.
Ещё более точной, цепкой, и конкретной сцены суцида до сих пор я не видела в кино.
А Ида похожа на маленького, осторожного, но умного зверька. Эти сумасшедшие чёрные глаза в поволоке черно-белой картинки — взгляда оторвать невозможно, завораживает.
Потрясающий фильм.
2 тур: кино от участника
Мне дали на выбо аж три кина. Грех было отказывать себе в удовольствии )
"Дублеры", США, 2000
Стандартное американское кино про движение к мечте и второй шанс, каких миллион. Меня подобные фильмы никогда не мотивировали и я с трудом воспринимаю их всерьёз, однако некоторые всё же оставляли приятный осадок. Но не этот. Но тут дело скорее не в том, что фильм плохой, а в том, что мне такие совершенно неинтересны.
Если вдуматься, сама пусть и нетривиальна, но хороша:слепить из говна конфетку сплотить совершенно разных, неблагополучных людей и сделать из них то, чем они никогда не были. Для этого, конечно, нужен сильный лидер команды, являющий собой оплот успеха, и по закону жанра очень в себе сомневающийся. Такой лидер там конечно есть, и его играет Киану Ривз, но мне весь фильм казалось, что именно он в этом фильме совершенно не смотрится. Вот я ну кого угодно вижу в этой роли, только не Киану.
Мораль легко прослеживается, понятная и вечная как мир. Говорить лично мне о чём-то сложно, поскольку картина меня совсем никак эмоционально не тронула, и оценивать я его могу только технически. А технически он, всё-таки, неплох. Во-первых, хоть это врядли является заслугой создателей, я наконец-то вкурила что они там делают в этом своём американском футболе. Больше всего мне понравились кадры, когда один игрок стоит нагнувшись в известную позу и держит мяч перед собой, а второй член его команды в это время нежно гладит его за попу, готовый поймать мяч, брошенный таким вот странным способом.
Отдельных оваций лично от меня требует игра Дэвида Дэнмена, блестяще сыгравшего глухонемого. Да и создателям фильма поклон за отлично отснятый материал в экстремальных условиях.
В остальном: если вам нравится смотреть на пузатых мужчинок, американский футбол, или Киану Ривза — это кино для вас. Если нет, но вы любите не претендующие на глубокий смысл мотивирующие фильмы неважно какого качества — тоже. А все прочие пусть решают сами, смотреть или нет
"Морган", США, 2016.
Чоэтовапщетакое? О_о — основная эмоция во время просмотра.
Фильм повествует о некоем синдикате учёных занимающихся биоинженерией. Люди зачем-то выводят новые виды людей с теми или иными характеристиками, кажется даже не имея представления о желаемом результате. Лично для меня так и осталось загадкой, на кой же чёрт всё это было необходимо. Тема экспериментов над человеческой природой и генетикой сама по себе интересна, но должна же она преследовать хоть какую-то цель. Универсальный солдат? Арийская раса? Совершенный интеллект? Секрет бессмертия? Режиссёр данной картины предлагает зрителю угадывать самому.
Как бы там ни было, а триумфом среди всех этих попыток стала некая Морган. В отличие от всех прочих образцов представленных в начале фильма в виде неразумных сгустков плазмы или полумёртвых зародышей, Морган не имела патологий, стремительно росла и развивалась, к шести годам выглядела как взрослая девушка, интеллектуальным развитием так же превосходящая среднестатистического ребёнка в несколько раз.
Но внезапно в голове у Морган перемкнуло и она лишила глаза одну из работниц этой загадочной фермы суперлюдей. Зачем она это сделала, кстати, и по какой причине, мы так и не узнаем. Как и вообще ничего не узнаем о мотивациях главной героини. Ну а зачем нам, в самом деле, она ведь существо нам непонятно, и не человек вовсе.
После произошедшего Морган изолируют в просторной клетке и ограничивают её перемещение, а в "гнездо" наведывается некий специалист по критическим ситуациям, или как-то так, призванная оценить ситуацию и высказать свои соображения начальству. Зовут её Ли. Она абсолютно не выказывает эмоций и словно кол проглотила, единственная отказывается признавать Морган человеком, называя её "существом", тогда как все прочие маститые учёные испытывают к девочке непреодолимую нежность и всё понимают. Ну подумаешь, глаз выбила, она же ещё ребёнок, не будьте строги.
Мне было скучно. Не спасали ни Аня Тейлор Джой, ни Кейт Мара. Ни тебе толковой драматургии, ни объяснений. Режиссёр начисто лишает всякого шанса погрузиться в персонажей или их взаимоотношения. По итогу к концу фильма я ничего толком не знаю ни о Морган, ни о работниках этого заведения, ни о их взаимоотношениях или любви к Морган, как к ребёнку, ни о том, как Морган росла. Нифига я не знаю, короче, что освобождает меня от тягот сопереживания. Я бы хотела больше обо всех и обо всём, но мне не дали.
Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Например, почему Морган выглядит то как начинающая готёлка, то как героиня фильма "Подземелье ведьм", а то как дитя планеты Саахшва-сей. Откуда у ребёнка растущего в изоляции навыки вождения автомобиля, ориентирования на местности и боевых искусств? Откуда столько немотивированной агрессии? Что это за зловещее верчение ладошками? Зачем вообще всё это надо? Кто здесь? Кто все эти люди?
Психолог — отдельный кадр. Я таким психологам бы не то что куски из шеи выгрызала, я бы их ещё за гениталии вешала. Это просто то что возмутило меня прям вот ну очень.
Ради любопытства посмотрела прочие работы режиссёра, оказалось, это его первая самостоятельная работа. Зато в такой чуши как "Голод" он уже принимал участие. И был вторым режиссёром "Марсианина". Роль второго режиссёра у него выходит однозначно лучше.
Как итог: мне никак. Даже глазу не за что зацепиться.
"Полярный экспресс", США, 2004
"Фильм столь абсурден, что его противопоказано смотреть скептикам. Иррациональность поведения персонажей, даже в тех ситуациях, где однозначно единственное верное решение, просто разрывает сознание образованного человека на куски. "
© Случайная рецензия.
Вообще я люблю Земекиса в первую очередь как неоднозначного режиссёра. И пусть не всегда опыт был удачным (привет "Дом восковых фигур"), но это всегда здорово, когда человек себя пробует. И вроде как откровенной чуши Земекис не снимал (хотя полностью с его фильмографией я не знакома), но "Полярный экспресс"...
Во-первых, я не слишком жалую вот такую картинку. Пусть уж будет либо мультфильм на уровне Pixar, либо полноценный фильм. А вот эти пластиковые, откровенно жуткие лица только отталкивают. Прикольно было разве что наблюдать за мимикрией Тома Хенкса на протяжении всей ленты. Но в остальном — ужасно.
Во-вторых, я страшно не люблю когда остаётся куча вопросов без ответов. Нас мало того что не познакомили с героями, нам не рассказали, что это за поезд и при каких условиях он появляется (если его видят все дети, почему их так мало внутри). Ну хоть словечком-то. Хоть намекните.
Совершенно неясен момент с "канадскими оленями". Что это вообще такое было? Почему олень так душераздирающе, невыносимо жалобно плачет, реагируя на стоны мужика с бородой? Что это был за странный ритуал? Откуда вообще взялись все эти олени? И ПОЧЕМУ УШЛИ?! Т_Т
Ещё я долго ломала голову, прежде чем до меня дошло, что псих на крыше поезда, тот самый, который развёл там костёр, сварил носки в кофе и играет на колёсной лире — дух рождества. Очень долго я вообще не вкуривала, кто это и зачем нужен, но потом меня осенило и догадка подтвердилась. Хорошенькое у них там рождество...О_о
Орёл-даун, пытавшийся накормить птенца жёстким куском бумаги — это просто эпик. А что не так с этим мальчиком в полосатой пижаме? Он сирота? Почему это рождество не для него? Что ему такое подарили, о чём он так неистово мечтал? Почему он ведёт себя как нелюдимый затворник? ЧТО С НИМ НЕ ТАК?! =_=
И вот таких вот непоняток и недомолвок там достаточно. Но я всё равно прослезилась. Всё потому что я очень сентиментальная зверушкаи ещё у меня сейчас с гормонами всё не очень.
В остальном, я очень люблю зиму и сугробы — за это плюс. Обожаю натужный скрежет металла, стук колёс и мерную работу поршней — спасибо, вдоволь насладилась. Ну и забавно было полетать вниз башкой по стилизованным американским горкам. В остальном совершенно ни о чём и в совершенной мере абсурдно.
3 тур: рулетка
"Дитя человеческое", США, Британия, 2006
Сказать честно, сюжет меня не впечатляет. Я с трудом перевариваю такого типа антиутопии. Но боги великие, как же этот фильм безупречно сделан!
Говорят, что если кино плохое — в этом всегда виноват только режиссёр. А если хорошее — это заслуга всей команды. Куароновое дитя лишнее тому подтверждение. Это абсолютно целостная, плотно наполненная картина без единого лишнего слова, кадра, мгновения. Это просто восхитительная операторская работа, простые, понятные, человечные персонажи, такие же, как мы, не вызывающие когнитивного диссонанса. Это кино доверха наполненное символами, отсылками, подсказками. Это квинтессенция великолепной актёрской игры. Это кино про животных, а в особенности про собак, которые есть практически в каждом кадре.
Человечество умирает. Не под влиянием Т-вируса, не из-за вторжения инопланетян, не потому что земной шар вдруг решил расколоться пополам, а потому что вот уже 15 лет люди бесплодны. Как просто. Просто в мире больше не рождаются дети.
Тео — давно уже со всем смирился и ни за что не борется. Даже за свою жизнь — лениво, просто потому что. Он уже и так всё когда-то потерял, больше ему терять нечего.
Джулиан — женщина носящая под сердцем тоску и горечь. Которую чуть сковырни — потечёт вниз по рёбрам липкой, горькой жижей.
Я безумно люблю фильмы, которые заставляют тебя шагать вместе с героем плечом к плечу, где бы он не оказался. Эталоном в этом смысле для меня был и будет "Беги, Лола, беги", но и перед этой работой я несомненно снимаю шляпу и все прочие атрибуты, которые принято снимать в знак почтения ВСЕМ задействованным в этом людей. Это колоссальный человеческий труд и человеческий же талант в один кадр показать беснующуюся войну, страх, боль, крошечную надежду, пулевое ранение в шею.
Потрясающее кино. Отлично сделанное, динамичное, говорящее со зрителем. При том, что мне не нравится сюжет, я в немом восторге.
1 тур: черно-белое кино
"Ида", Польша, 2013
Этому фильму в 2015 году мимо французского "Левиафана" ушёл Оскар, что явилось одной из причин к его просмотру. И очень славно, что награда досталась именно этой картине.
Анна — послушница монастыря, сирота, готовившаяся принять постриг. В монастыре прошла вся её жизнь и другой она не знает. Но прежде чем воссоединиться с Господом Анна решает впервые увидеть единственного своего родственника, родную тётку по имени Ванда, некогда работавшей прокурором, а сейчас — судьёй. От неё Ида узнаёт, что она еврейка, и их с Вандой семья погибла во время холокоста. Вместе они решают отправиться на поиски захоронений родственников, во время путешествия пытаясь отыскать себя друг в друге, чего ни у одной из них не получится.
Ида и Ванга — квинтессенция противостояния и противоположностей. Одна судит, вторая принимает. Одна борется, вторая уговаривает. Одна — как оголённый провод, вторая — словно камень под тяжёлым сугробом.
Ни одной из них в итоге так и не удаётся отыскать своего места: ни друг в друге, ни где бы то ни было ещё. И прежней жизнь стать уже не может, но Анна начинает жить заново, как Ида, но с прежними условиями, а Ванга больше не выносит боли и решает всё быстро.
Кино полное тягучего символизма, отчаянья, и минимализма. Но смахнутая с уголка глаз слеза не умоляет осознания тоски и боли, с которой больше не может справиться человек. На улице холодно. Он надевает пальто и делает шаг, ознаменовавшийся глухим ударом. И квартира остаётся пуста. Человеку не приходится себя уговаривать и жалеть свою нежную душеньку, он точно знает, что должен сделать.
Ещё более точной, цепкой, и конкретной сцены суцида до сих пор я не видела в кино.
А Ида похожа на маленького, осторожного, но умного зверька. Эти сумасшедшие чёрные глаза в поволоке черно-белой картинки — взгляда оторвать невозможно, завораживает.
Потрясающий фильм.
2 тур: кино от участника
Мне дали на выбо аж три кина. Грех было отказывать себе в удовольствии )
"Дублеры", США, 2000
Стандартное американское кино про движение к мечте и второй шанс, каких миллион. Меня подобные фильмы никогда не мотивировали и я с трудом воспринимаю их всерьёз, однако некоторые всё же оставляли приятный осадок. Но не этот. Но тут дело скорее не в том, что фильм плохой, а в том, что мне такие совершенно неинтересны.
Если вдуматься, сама пусть и нетривиальна, но хороша:
Мораль легко прослеживается, понятная и вечная как мир. Говорить лично мне о чём-то сложно, поскольку картина меня совсем никак эмоционально не тронула, и оценивать я его могу только технически. А технически он, всё-таки, неплох. Во-первых, хоть это врядли является заслугой создателей, я наконец-то вкурила что они там делают в этом своём американском футболе. Больше всего мне понравились кадры, когда один игрок стоит нагнувшись в известную позу и держит мяч перед собой, а второй член его команды в это время нежно гладит его за попу, готовый поймать мяч, брошенный таким вот странным способом.
Отдельных оваций лично от меня требует игра Дэвида Дэнмена, блестяще сыгравшего глухонемого. Да и создателям фильма поклон за отлично отснятый материал в экстремальных условиях.
В остальном: если вам нравится смотреть на пузатых мужчинок, американский футбол, или Киану Ривза — это кино для вас. Если нет, но вы любите не претендующие на глубокий смысл мотивирующие фильмы неважно какого качества — тоже. А все прочие пусть решают сами, смотреть или нет
"Морган", США, 2016.
Чоэтовапщетакое? О_о — основная эмоция во время просмотра.
Фильм повествует о некоем синдикате учёных занимающихся биоинженерией. Люди зачем-то выводят новые виды людей с теми или иными характеристиками, кажется даже не имея представления о желаемом результате. Лично для меня так и осталось загадкой, на кой же чёрт всё это было необходимо. Тема экспериментов над человеческой природой и генетикой сама по себе интересна, но должна же она преследовать хоть какую-то цель. Универсальный солдат? Арийская раса? Совершенный интеллект? Секрет бессмертия? Режиссёр данной картины предлагает зрителю угадывать самому.
Как бы там ни было, а триумфом среди всех этих попыток стала некая Морган. В отличие от всех прочих образцов представленных в начале фильма в виде неразумных сгустков плазмы или полумёртвых зародышей, Морган не имела патологий, стремительно росла и развивалась, к шести годам выглядела как взрослая девушка, интеллектуальным развитием так же превосходящая среднестатистического ребёнка в несколько раз.
Но внезапно в голове у Морган перемкнуло и она лишила глаза одну из работниц этой загадочной фермы суперлюдей. Зачем она это сделала, кстати, и по какой причине, мы так и не узнаем. Как и вообще ничего не узнаем о мотивациях главной героини. Ну а зачем нам, в самом деле, она ведь существо нам непонятно, и не человек вовсе.
После произошедшего Морган изолируют в просторной клетке и ограничивают её перемещение, а в "гнездо" наведывается некий специалист по критическим ситуациям, или как-то так, призванная оценить ситуацию и высказать свои соображения начальству. Зовут её Ли. Она абсолютно не выказывает эмоций и словно кол проглотила, единственная отказывается признавать Морган человеком, называя её "существом", тогда как все прочие маститые учёные испытывают к девочке непреодолимую нежность и всё понимают. Ну подумаешь, глаз выбила, она же ещё ребёнок, не будьте строги.
Мне было скучно. Не спасали ни Аня Тейлор Джой, ни Кейт Мара. Ни тебе толковой драматургии, ни объяснений. Режиссёр начисто лишает всякого шанса погрузиться в персонажей или их взаимоотношения. По итогу к концу фильма я ничего толком не знаю ни о Морган, ни о работниках этого заведения, ни о их взаимоотношениях или любви к Морган, как к ребёнку, ни о том, как Морган росла. Нифига я не знаю, короче, что освобождает меня от тягот сопереживания. Я бы хотела больше обо всех и обо всём, но мне не дали.
Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Например, почему Морган выглядит то как начинающая готёлка, то как героиня фильма "Подземелье ведьм", а то как дитя планеты Саахшва-сей. Откуда у ребёнка растущего в изоляции навыки вождения автомобиля, ориентирования на местности и боевых искусств? Откуда столько немотивированной агрессии? Что это за зловещее верчение ладошками? Зачем вообще всё это надо? Кто здесь? Кто все эти люди?
Психолог — отдельный кадр. Я таким психологам бы не то что куски из шеи выгрызала, я бы их ещё за гениталии вешала. Это просто то что возмутило меня прям вот ну очень.
Ради любопытства посмотрела прочие работы режиссёра, оказалось, это его первая самостоятельная работа. Зато в такой чуши как "Голод" он уже принимал участие. И был вторым режиссёром "Марсианина". Роль второго режиссёра у него выходит однозначно лучше.
Как итог: мне никак. Даже глазу не за что зацепиться.
"Полярный экспресс", США, 2004
"Фильм столь абсурден, что его противопоказано смотреть скептикам. Иррациональность поведения персонажей, даже в тех ситуациях, где однозначно единственное верное решение, просто разрывает сознание образованного человека на куски. "
© Случайная рецензия.
Вообще я люблю Земекиса в первую очередь как неоднозначного режиссёра. И пусть не всегда опыт был удачным (привет "Дом восковых фигур"), но это всегда здорово, когда человек себя пробует. И вроде как откровенной чуши Земекис не снимал (хотя полностью с его фильмографией я не знакома), но "Полярный экспресс"...
Во-первых, я не слишком жалую вот такую картинку. Пусть уж будет либо мультфильм на уровне Pixar, либо полноценный фильм. А вот эти пластиковые, откровенно жуткие лица только отталкивают. Прикольно было разве что наблюдать за мимикрией Тома Хенкса на протяжении всей ленты. Но в остальном — ужасно.
Во-вторых, я страшно не люблю когда остаётся куча вопросов без ответов. Нас мало того что не познакомили с героями, нам не рассказали, что это за поезд и при каких условиях он появляется (если его видят все дети, почему их так мало внутри). Ну хоть словечком-то. Хоть намекните.
Совершенно неясен момент с "канадскими оленями". Что это вообще такое было? Почему олень так душераздирающе, невыносимо жалобно плачет, реагируя на стоны мужика с бородой? Что это был за странный ритуал? Откуда вообще взялись все эти олени? И ПОЧЕМУ УШЛИ?! Т_Т
Ещё я долго ломала голову, прежде чем до меня дошло, что псих на крыше поезда, тот самый, который развёл там костёр, сварил носки в кофе и играет на колёсной лире — дух рождества. Очень долго я вообще не вкуривала, кто это и зачем нужен, но потом меня осенило и догадка подтвердилась. Хорошенькое у них там рождество...О_о
Орёл-даун, пытавшийся накормить птенца жёстким куском бумаги — это просто эпик. А что не так с этим мальчиком в полосатой пижаме? Он сирота? Почему это рождество не для него? Что ему такое подарили, о чём он так неистово мечтал? Почему он ведёт себя как нелюдимый затворник? ЧТО С НИМ НЕ ТАК?! =_=
И вот таких вот непоняток и недомолвок там достаточно. Но я всё равно прослезилась. Всё потому что я очень сентиментальная зверушка
В остальном, я очень люблю зиму и сугробы — за это плюс. Обожаю натужный скрежет металла, стук колёс и мерную работу поршней — спасибо, вдоволь насладилась. Ну и забавно было полетать вниз башкой по стилизованным американским горкам. В остальном совершенно ни о чём и в совершенной мере абсурдно.
3 тур: рулетка
"Дитя человеческое", США, Британия, 2006
Сказать честно, сюжет меня не впечатляет. Я с трудом перевариваю такого типа антиутопии. Но боги великие, как же этот фильм безупречно сделан!
Говорят, что если кино плохое — в этом всегда виноват только режиссёр. А если хорошее — это заслуга всей команды. Куароновое дитя лишнее тому подтверждение. Это абсолютно целостная, плотно наполненная картина без единого лишнего слова, кадра, мгновения. Это просто восхитительная операторская работа, простые, понятные, человечные персонажи, такие же, как мы, не вызывающие когнитивного диссонанса. Это кино доверха наполненное символами, отсылками, подсказками. Это квинтессенция великолепной актёрской игры. Это кино про животных, а в особенности про собак, которые есть практически в каждом кадре.
Человечество умирает. Не под влиянием Т-вируса, не из-за вторжения инопланетян, не потому что земной шар вдруг решил расколоться пополам, а потому что вот уже 15 лет люди бесплодны. Как просто. Просто в мире больше не рождаются дети.
Тео — давно уже со всем смирился и ни за что не борется. Даже за свою жизнь — лениво, просто потому что. Он уже и так всё когда-то потерял, больше ему терять нечего.
Джулиан — женщина носящая под сердцем тоску и горечь. Которую чуть сковырни — потечёт вниз по рёбрам липкой, горькой жижей.
Я безумно люблю фильмы, которые заставляют тебя шагать вместе с героем плечом к плечу, где бы он не оказался. Эталоном в этом смысле для меня был и будет "Беги, Лола, беги", но и перед этой работой я несомненно снимаю шляпу и все прочие атрибуты, которые принято снимать в знак почтения ВСЕМ задействованным в этом людей. Это колоссальный человеческий труд и человеческий же талант в один кадр показать беснующуюся войну, страх, боль, крошечную надежду, пулевое ранение в шею.
Потрясающее кино. Отлично сделанное, динамичное, говорящее со зрителем. При том, что мне не нравится сюжет, я в немом восторге.
@темы: Человек с киноаппаратом, Флешмоб
*мозг тем временем ехидно крутил кадры с нагой Йошей, смотрящей "Беги, Лола, беги"*
Хотя ты, конечно, никакой не Штирлиц.