Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Я, вообще-то, мало того что совершенно не верующая, так еще и идея христианства в своем исполнении мне исключительно противна. Но при этом, я не имею ничего против людей, которые выбрали для себя подобную религию, мало ли, кто во что верит, главное, чтобы ко мне со своим уставом не лезли, а то этим же уставом можно огрести по самые внутренние органы.

Мне повезло, мама хоть и верующая, но ни мне, ни сестре никогда не имела этим мозг и даже не пыталась нас крестить. Да и сама не фанатик.
Особенно близко с христианством я столкнулась два раза в своей жизни: когда прочла Библию и когда похоронила отца. Эти похороны были первыми важными в моей жизни, в которых я активно принимала участие, и которые меня касались самым недвусмысленным образом.

Мне на тот момент было семнадцать, и у меня уже имелся в наличии свой эксклюзивный опыт борьбы с отчаянием и унынием, который по определению исключал непонятную толпу сочувствующих. Тогда я об этом не думала, но уже после осознала, насколько же это все отвратительно. Ощущение, что организация похорон по умолчанию призвана вогнать человека в еще больший ужас от осознания произошедшего.
Первым для меня шоком, как помню, явилось отпевание. Это происходило в какой-то малюсенькой комнатке выложеной кафелем, отпевание проводил какой-то очень странный батюшка, который перемежал молитвы с лекциями о вреде курения. У отца на лбу расположили целый иконостас. Зачем это сделали мне тоже было не понятно, отец не был верующим, он вообще был за Велеса.
Далее нас затолкали в машину, поставили гроб в ноги и повезли на кладбище. Это тоже добавило мне счастья, поскольку стоило мне увидеть мертвого отца, я чуть сознание не потеряла. В первую очередь по той причине, что он был просто не похож на себя и я очень точно поняла, что это — кто угодно, но не отец. Папа был теплым, живым, у всегда улыбался, а это замороженный кусок мяса. (Знаю, да, нельзя так говорить, это же родной человек, просто мертвый, все дела, но серьезно, не могла я смотреть на это спокойно. Я не испытывала отвращения, скорее у меня возникло чувство страха, лютого отчаяния, плюс возникло ощущение, что меня обманули)
Далее было кладбище. Мерзкое, холодное, серое. Толпа мало знакомых мне людей со скорбными рожами раздражала еще сильнее. А когда меня стали понукать к тому, чтобы я была примерной девочкой и проследовав примеру остальным поцеловала отца в лоб, у меня в глазах помутнело.

Мама говорила, что после похорон станет намного легче, дескать, закопали и все. Мне же стало только хуже. Во-первых, стук этих проклятых гвоздей, которыми заколачивали крышку, во-вторых, картина, как гроб опустили в яму и завалили сверху сырой землей, и в-третьих, воздвижение православного креста в изголовье — от этого мне должно было стать легче?

Поминки и прочие празднования, типа девяти и сорока дней — это еще более невыносимо. Больше всего меня раздражала почти незнакомых мне людей, каждый из которых нес какую-то пургу про моего отца, и не упускал случая упомянуть его замечательных дочерей. Я тогда очень хорошо поняла, что никто из них моего отца не знает так, как знаем его мы. Больше всего я не понимала, почему они вообще все пришли? У меня умер отец, да. Это касается меня, матери, бабки и сестры. Все, больше никого. У кого там умер друг, сослуживец, одноклассник — катитесь пить водку за упокой его души куда угодно, только не надо со своим горем ломиться ко мне в дом, мне и без вас хватает. Хотите помочь — помогите, только не надо об меня сопли свои вытирать.

Кутья. Кутья — это ужасно. В меня этот рис с изюмом пихали практически насильно, я его не то что есть, я его видеть не могла, так меня воротило.

На деле же, легче мне стало после поминок, когда мы остались дома наконец-то одни, я, мать и сестра. Но потом, на девять дней, все по новой.

Когда хоронили Даньку, все сделали как он просил. Тем более, что похороны легли на наши плечи, у него, сиротинушки, кроме нас с Алконостом-то и не было никого. Не отпевали, не ходили в трауре и со скорбными лицами, хоть и было, конечно, жутко. На нас хоть и смотрели осуждающе, и ругались, но честно сказать, было не в пример проще все это перенести.

Если чо, я не хотела сим постом задеть чьи-то религиозные чувства.

@темы: Злое, Как я съел собаку, Песни птицы Алконост, В глубине под сердцем выпал первый снег..., Где-то в мозгу стало больно

Комментарии
21.10.2012 в 22:57

Я хочу видеть всё, даже то, чего нет (с)
У отца на лбу расположили целый иконостас. Зачем это сделали мне тоже было не понятно, отец не был верующим, он вообще был за Велеса. А разве не запрещено вообще отпевать (молиться, поминать) людей иной веры? Оо
21.10.2012 в 23:11

Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
hyena_ognennaya, он не был родновером, он был атеистом, просто наиболее симпатичным верованием для себя находил язычество. Но он же уже мертв, все решили за него, отпевать или нет.
21.10.2012 в 23:50

Хреновый из меня наблюдатель... Да ладно, тем более, что милая Аечка прикрыла мою прошлую лавочку :duel:


ЙошЪ, понимаешь, в чём дело, у нас народ себя считает православным лишь по факту крещения. Ему нужно хлеба и зрелищ. А о том, что внутри забывают начисто. Народу нужны обряды, кому какую свечку поставить, возле какой иконы помолиться, где там миро- и кровоточение, мощи, чудеса, исцеление, прозарливость, святые места и прочее. Народу нужно лишь внешнее проявление религии. Религия деградирует. Даже среди священников и монахов очень мало настоящих христиан. Одна оболочка, которая очень сильно отталкивает других людей от христианства... Вот и получаем, что соблюдение ритуалов превыше всего...

С третьего по девятый день душа созерцает рай, с девятого по сороковой -- ад. Эти дни принято поминать. Но это должно быть если человек действительно православный.

Я же вообще за кремацию. Причём прах не должен быть собран в урну. Он должен быть рассеян поветру.
22.10.2012 в 08:15

Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Хреновый из меня наблюдатель... Да ладно, тем более, что милая Аечка прикрыла мою прошлую лавочку
В каком это смысле?

Религия деградирует. Даже среди священников и монахов очень мало настоящих христиан. Одна оболочка, которая очень сильно отталкивает других людей от христианства... Вот и получаем, что соблюдение ритуалов превыше всего...
Если ты клонишь к тому, что в моем отвращении к христианству виновато не христианство как таковое, а люди, проведывающие православие, то я с тобой согласна в наибольшей мере. Именно из-за людей христианство меня ужасно бесит.
Но и само христианство мне не нравится, вообще никак, даже безотносительно людей.

Я же вообще за кремацию. Причём прах не должен быть собран в урну. Он должен быть рассеян поветру.
Поддерживаю полностью.
22.10.2012 в 15:58

Само христианство значительно извращено людьми, и процесс этот продолжается. Особенно сильно это заметно в католицизме и протестантизме. Православие так же катится вниз и во многом благодаря священникам, монахам и простым людям, последние часто не знают своей религии и считают себя христианами лишь по факту крещения.

Меня также отталкивает и само христианское учение. Точнее, всё, что связано с Ветхим Заветом и Псалтырём. А в Новом Завете были сделаны более поздние дописки извращающие его суть.

В каком смысле ? В том смысле, что в твоём приветственном посте я писал о том, что можешь считать меня наблюдателем... Или ты про лавочку? Лавочка -- это мой профиль на ЛСВ.
22.10.2012 в 20:14

Bovatingmo, +100500.
Раз в жизни была на похоронах, и ощущения все от этой процедуры и причитающихся традиционных действий совершенно такие же.
22.10.2012 в 21:08

Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
В каком смысле ? В том смысле, что в твоём приветственном посте я писал о том, что можешь считать меня наблюдателем...
А, поняла. Да ты пиши, мне не жалко. Ты когда не проклинаешь евреев в каждом посте и не страдаешь какой-то херней, кажешься вполне приятным собеседником.

Раз в жизни была на похоронах, и ощущения все от этой процедуры и причитающихся традиционных действий совершенно такие же.
Да, помню я читала у тебя в ЖЖ об этом.
23.10.2012 в 23:00

Про смерть не думают, и злоба всё растёт.
Друг другу глотки рвут и бесятся от жира.
Я ж вижу погребальный свой костёр!
Что для меня все свары мира?
©Будда Шакьямуни

Да-да, Аяна, я помню эти строки. Конфликтов с тобой я не искал и был спокоен, как питон. Единственный раз когда я действительно был зол при общении с кем либо из жителей Логова, так это один из вечерних споров с фрау Масакрой, тогда я даже сорвался на мат, что мне несвойственно... Это единственный эпизод.

На похоронах я был дважды. Оба раза похороны по православному обряду. И оба раза в душе была лишь пустота и осознание того, что все рождённые в этом мире подвержены смерти и не стоит эту слишком короткую жизнь тратить на ерунду и мелочность.