Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Я позорный штрафник, так что с меня нынче три рецензии. Итак:
1. Джек Лондон — "Маленькая хозяйка большого дома"
Лондон вообще молодец. Я его в детстве любила, особенно, конечно "северную" серию и истории про волков и собак, короткие повести и рассказы. С этой книгой я до сего момента не сталкивалась, да и вообще Лондона не читала уже, пожалуй, лет десять.
Как всегда атмосферно. Хотя слегка утомляет активное и долгое описание зелёных лугов, хлопковых плантаций, стада коз с серебристыми шкурами и перечисление их важных для хозяина титулов. Мне это, право, не слишком интересно, можно было смело сократить в два, а то и в три раза. Вот описание людских характеров я люблю больше, с этим старина Джек справляется вообще на ура. С первых страниц читателю предстаёт такой концентрированный человек. Он и добрый, он и милостивый, он и справедливый, и сильный, и умный, и даже красивый. Полный набор, в общем. Такие герои обычно настораживают, мне всегда приятнее читать о людях, имеющих явные и очевидные недостатки. Но что поделать, если автор окунул меня в мир идеальных, без изъяна, людей. И про таких можно читать.
Что касается истории...хм. Я не слишком жалую истории про любовь, потому что они очень неоднозначны. Истории про такую любовь мне совсем непонятны. У меня возникает очень много вопросов, я не могу представить себе много из того, что переживают герои, наверное, потому что мне это неведомо, и, если честно, кажется слегка диковатым и неправильным. Но героям виднее, и я, сказать откровенно, безмерно рада за них. За то, что всё встало на свои места, пусть и было тяжело, но так ведь только интереснее. Добавляет ценности.
Мне нравится, как подана история, как написана. Мне, пожалуй, симпатизируют её герои, но я не понимаю таких историй. Не понимаю. Хотя общее впечатление от прочтение весьма светлое. Тем не менее, Джек Лондон в моих глазах всегда был и останется автором, пишущим иные истории, куда более жизненные, такие, в которые я могу окунуться с головой и безоговорочно поверить.
2. Нил Стивенсон — "Ртуть"
Вау. Вау, какая большая во всех смыслах книга. Дело даже не столько в объёме, сколько в поразительных масштабах происходящих событий. Откровенно говоря, мне, пожалуй, впервые довелось читать книгу, настолько сильно пропитанную вполне годными философскими рассуждениями. И если бы только на этом всё заканчивалось — нет! Астрономия, физика, математика, геометрия, великое множество наук и светлые, пытливые умы, пытающиеся победить неизведанное, собрать в горсть растекающиеся шарики ускользающей от пальцев тайны. Как ртуть. Не дающаяся в руки, опасная.
В контексте описываемого века всё выглядит невероятно правдиво. Я даже затрудняюсь найти там альтернативу историческим данным, что заявлено в описании жанра. Хотя мне иной раз и хотелось бросит чтение и окунуться в горячую ванну, смыть с себя налипшее нечто. Не от того, что книга страшная или противная, а от натуральности происходящего.
В этой книге нет места идеальному человеку, идеальной ситуации, идеальному миру. Стивенсон будто как-будто слегка агрессивно заставляет читателя обязательно обратить внимание на то, о чём пишет, и переосмыслить всё, в чём читатель до прочтения книги заблуждался.
До конца невозможно сказать, о чём писал Нил Стивенсон в "Ртути". Я уже долго подбираю слова, чтобы обличить в них ту гамму пережитых чувств, но не могу. Это взрыв, и в висках, где-то глубоко, становится ощутимо больно, но оторваться нет никакой возможности.
Лучшее, что мне приходилось читать за последние полгода. Спасибо, [Phantom Hollow].
3. Мария Семёнова — "Валькирия"
Я когда-то читала "Волкодав". И мне так не понравилось, что я едва не разрыдалась, увидев свою штрафную книгу. Но подумала, что "Волкодава" я читала черт-те когда, и, быть может, стоит попробовать ещё раз, тем более, что взгляды у меня существенно изменились с тех пор?
Попробовала.
Ну...Мне безумно, до визга нравится это присутствие язычества в повествовании. И это, пожалуй, главное в книге, что я могу оттуда для себя вынести. Приятно было окунаться в этот недосягаемый мир и замирать над каждой страницей, чувствовать дыхание пряных трав в полях, шелест листьев и журчание ручьёв. Необыкновенно.
А имя героини — Зимушка. Зима. Боже, я полюбила героиню только за её великолепное имя, так много для меня значащее.
Зимушка — сильная, честная женщина. Честная перед собой и миром. Желает жить, она вообще живая, настоящая, с характером, который трудно скрыть за напускной покорностью. Зимушке ничего не страшно и по плечу ей будет любое горе, хоть и хлебнула она его вдосталь. Но в том и состоит её исключительная ценность — Зима не горюет понапрасну, они движется вперёд, больно ли, или нет, но движется, пока может. И этим она мне нравится.
И пусть даже это будет обычная девичья история о поиске своего суженного через все судьбинные пороги, пусть. Это у меня вечные претензии к любовным историям, автор тут не при чём. У него, автора, потрясающий язык, который во многих случаях серьёзно сглаживает впечатление от прочтения в пользу плюса. Это делает "Валькирию" безмерно ценной в моих глазах, и заставляет сладостно вздыхать и едва улыбаться, пробегая строки глазами, потому что то, как это написано...это просто восхитительно.
Не смотря на то, что понравилось безумно, я таки снова выделила из книги не основную её мысль — любовные истории такого порядка, как я говорила, мне мало интересны. Но это нисколько не делает книгу плохой, нет. Возможно, когда-то возьмусь перечитать, когда захочется вновь окунуться в это волшебство.
1. Джек Лондон — "Маленькая хозяйка большого дома"
Лондон вообще молодец. Я его в детстве любила, особенно, конечно "северную" серию и истории про волков и собак, короткие повести и рассказы. С этой книгой я до сего момента не сталкивалась, да и вообще Лондона не читала уже, пожалуй, лет десять.
Как всегда атмосферно. Хотя слегка утомляет активное и долгое описание зелёных лугов, хлопковых плантаций, стада коз с серебристыми шкурами и перечисление их важных для хозяина титулов. Мне это, право, не слишком интересно, можно было смело сократить в два, а то и в три раза. Вот описание людских характеров я люблю больше, с этим старина Джек справляется вообще на ура. С первых страниц читателю предстаёт такой концентрированный человек. Он и добрый, он и милостивый, он и справедливый, и сильный, и умный, и даже красивый. Полный набор, в общем. Такие герои обычно настораживают, мне всегда приятнее читать о людях, имеющих явные и очевидные недостатки. Но что поделать, если автор окунул меня в мир идеальных, без изъяна, людей. И про таких можно читать.
Что касается истории...хм. Я не слишком жалую истории про любовь, потому что они очень неоднозначны. Истории про такую любовь мне совсем непонятны. У меня возникает очень много вопросов, я не могу представить себе много из того, что переживают герои, наверное, потому что мне это неведомо, и, если честно, кажется слегка диковатым и неправильным. Но героям виднее, и я, сказать откровенно, безмерно рада за них. За то, что всё встало на свои места, пусть и было тяжело, но так ведь только интереснее. Добавляет ценности.
Мне нравится, как подана история, как написана. Мне, пожалуй, симпатизируют её герои, но я не понимаю таких историй. Не понимаю. Хотя общее впечатление от прочтение весьма светлое. Тем не менее, Джек Лондон в моих глазах всегда был и останется автором, пишущим иные истории, куда более жизненные, такие, в которые я могу окунуться с головой и безоговорочно поверить.
2. Нил Стивенсон — "Ртуть"
Вау. Вау, какая большая во всех смыслах книга. Дело даже не столько в объёме, сколько в поразительных масштабах происходящих событий. Откровенно говоря, мне, пожалуй, впервые довелось читать книгу, настолько сильно пропитанную вполне годными философскими рассуждениями. И если бы только на этом всё заканчивалось — нет! Астрономия, физика, математика, геометрия, великое множество наук и светлые, пытливые умы, пытающиеся победить неизведанное, собрать в горсть растекающиеся шарики ускользающей от пальцев тайны. Как ртуть. Не дающаяся в руки, опасная.
В контексте описываемого века всё выглядит невероятно правдиво. Я даже затрудняюсь найти там альтернативу историческим данным, что заявлено в описании жанра. Хотя мне иной раз и хотелось бросит чтение и окунуться в горячую ванну, смыть с себя налипшее нечто. Не от того, что книга страшная или противная, а от натуральности происходящего.
В этой книге нет места идеальному человеку, идеальной ситуации, идеальному миру. Стивенсон будто как-будто слегка агрессивно заставляет читателя обязательно обратить внимание на то, о чём пишет, и переосмыслить всё, в чём читатель до прочтения книги заблуждался.
До конца невозможно сказать, о чём писал Нил Стивенсон в "Ртути". Я уже долго подбираю слова, чтобы обличить в них ту гамму пережитых чувств, но не могу. Это взрыв, и в висках, где-то глубоко, становится ощутимо больно, но оторваться нет никакой возможности.
Лучшее, что мне приходилось читать за последние полгода. Спасибо, [Phantom Hollow].
3. Мария Семёнова — "Валькирия"
Я когда-то читала "Волкодав". И мне так не понравилось, что я едва не разрыдалась, увидев свою штрафную книгу. Но подумала, что "Волкодава" я читала черт-те когда, и, быть может, стоит попробовать ещё раз, тем более, что взгляды у меня существенно изменились с тех пор?
Попробовала.
Ну...Мне безумно, до визга нравится это присутствие язычества в повествовании. И это, пожалуй, главное в книге, что я могу оттуда для себя вынести. Приятно было окунаться в этот недосягаемый мир и замирать над каждой страницей, чувствовать дыхание пряных трав в полях, шелест листьев и журчание ручьёв. Необыкновенно.
А имя героини — Зимушка. Зима. Боже, я полюбила героиню только за её великолепное имя, так много для меня значащее.
Зимушка — сильная, честная женщина. Честная перед собой и миром. Желает жить, она вообще живая, настоящая, с характером, который трудно скрыть за напускной покорностью. Зимушке ничего не страшно и по плечу ей будет любое горе, хоть и хлебнула она его вдосталь. Но в том и состоит её исключительная ценность — Зима не горюет понапрасну, они движется вперёд, больно ли, или нет, но движется, пока может. И этим она мне нравится.
И пусть даже это будет обычная девичья история о поиске своего суженного через все судьбинные пороги, пусть. Это у меня вечные претензии к любовным историям, автор тут не при чём. У него, автора, потрясающий язык, который во многих случаях серьёзно сглаживает впечатление от прочтения в пользу плюса. Это делает "Валькирию" безмерно ценной в моих глазах, и заставляет сладостно вздыхать и едва улыбаться, пробегая строки глазами, потому что то, как это написано...это просто восхитительно.
Не смотря на то, что понравилось безумно, я таки снова выделила из книги не основную её мысль — любовные истории такого порядка, как я говорила, мне мало интересны. Но это нисколько не делает книгу плохой, нет. Возможно, когда-то возьмусь перечитать, когда захочется вновь окунуться в это волшебство.
@темы: Флешмоб
(две другие читала, и, кстати говоря, согласна с вашим мнением о них)
И, к слову, ко мне не обязательно обращаться на "Вы".
А, ну еще очень нравится, как автор передает характер Зимы через язык повествования. Какие-то характерные для нее слова, речевые обороты, это все так здорово, это оживляет образ и придает ему правдивость.
А чем тебе "Волкодав" не понравился? Добрая книга, про собачек, опять же. Мне в "Волкодаве" тема собачек больше всего и понравилась в свое время.
Я его читала когда мне было, кажется, лет тринадцать. Мне тогда многие книги, в последствии перечитанные, не пришлись по вкусу. Так что мнение очень субъективно и в свете нынешнего времени наверняка ошибочно. Я уже взялась перечитывать.
У вас вышла замечательная эмоциональная рецензия, которую было приятно прочитать. *_*