Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
— Скажите, кто Ваш любимый режиссёр?
— Тарантино!
— Питер Джексон!
— Коппола. Вся семья.
— Ксень, а Ваш?
— М-м...Ханеке.
— О_О А любимая лента?
— Видеоплёнки Бенни.
— !!!О______О!!! С-спасибо.
Когда-то диалог с Коноваловым.
Я по ходу, всё-таки, с приветом. Нормальные люди любят нормальные фильмы нормальных режиссёров. А я...Я многих знаю, уважаю, люблю, но бессмертно и больше всего троих: Михаэля Ханеке, Белу Тарра и Алексея Балабанова. И Балабанов в компании этих двух экзистенциалистов самый безобидный, не сказать жизнерадостный.
И вот спрашивается, почему. Ну с Балабановым всё ясно, я не единственная в своей любви к нему. А Ханеке? Хотя и тут тоже можно частично понять, пожалуй. Субъективно, я без ума от его фильмов, они невероятно прекрасны и предельно ясны для меня, но они же чудовищно опустошающие. Чудовищно. Любая картина Ханеке, по-моему, призвана растоптать в человеке всё живое, уничтожить в нём всю любовь, счастье, веру в добро, оставить только чёрную дыру. И почему же я в таком восторге и так трепетно люблю его фильмы?
А Тарр? Да его "Туринскую лошадь" смотреть невозможно. Почти три часа полного отсутствия действия, движения камеры, монтажа — всего, что, по идее, делает фильм фильмом. Но я обожаю и "Туринскую лошадь" и "Гармонии Веркмейстера". И вообще Тарра. Мне нравится, каким языком он выражается, как не соблюдает условностей, но вместе с тем вносит столько символов, неуловимых глазу. Мне вообще нравится очень странное кино, понимаете? Со мной что-то не так.
Мне нельзя быть режиссёром. Я буду снимать либо "Туринскую лошадь", невозможную к просмотру, либо дебильные социальные драмы про ужасы среди людей, в которых будет скрыта моя мизантропия и бесконечная тоска. Таких как я — миллионы. Зачем ещё один.
«Вопрос не в том к а к я показываю насилие, - говорит режиссёр, - а скорее как я показываю зрителю его положение относительно насилия». К этой формулировке можно свести всё творчество Ханеке. Изучая насилие, он изучает зрителя. Изучая зрителя, он делает выводы о современном социуме. Вглядываясь в общество, он обнаруживает в нём насилие. Круг замыкается. А этот тонкий психолог и философ от кино продолжает выносить свой неутешительный вердикт всем нам.
© Станислав Никулин о Михаэле Ханеке.
— Тарантино!
— Питер Джексон!
— Коппола. Вся семья.
— Ксень, а Ваш?
— М-м...Ханеке.
— О_О А любимая лента?
— Видеоплёнки Бенни.
— !!!О______О!!! С-спасибо.
Когда-то диалог с Коноваловым.
Я по ходу, всё-таки, с приветом. Нормальные люди любят нормальные фильмы нормальных режиссёров. А я...Я многих знаю, уважаю, люблю, но бессмертно и больше всего троих: Михаэля Ханеке, Белу Тарра и Алексея Балабанова. И Балабанов в компании этих двух экзистенциалистов самый безобидный, не сказать жизнерадостный.
И вот спрашивается, почему. Ну с Балабановым всё ясно, я не единственная в своей любви к нему. А Ханеке? Хотя и тут тоже можно частично понять, пожалуй. Субъективно, я без ума от его фильмов, они невероятно прекрасны и предельно ясны для меня, но они же чудовищно опустошающие. Чудовищно. Любая картина Ханеке, по-моему, призвана растоптать в человеке всё живое, уничтожить в нём всю любовь, счастье, веру в добро, оставить только чёрную дыру. И почему же я в таком восторге и так трепетно люблю его фильмы?
А Тарр? Да его "Туринскую лошадь" смотреть невозможно. Почти три часа полного отсутствия действия, движения камеры, монтажа — всего, что, по идее, делает фильм фильмом. Но я обожаю и "Туринскую лошадь" и "Гармонии Веркмейстера". И вообще Тарра. Мне нравится, каким языком он выражается, как не соблюдает условностей, но вместе с тем вносит столько символов, неуловимых глазу. Мне вообще нравится очень странное кино, понимаете? Со мной что-то не так.
Мне нельзя быть режиссёром. Я буду снимать либо "Туринскую лошадь", невозможную к просмотру, либо дебильные социальные драмы про ужасы среди людей, в которых будет скрыта моя мизантропия и бесконечная тоска. Таких как я — миллионы. Зачем ещё один.
«Вопрос не в том к а к я показываю насилие, - говорит режиссёр, - а скорее как я показываю зрителю его положение относительно насилия». К этой формулировке можно свести всё творчество Ханеке. Изучая насилие, он изучает зрителя. Изучая зрителя, он делает выводы о современном социуме. Вглядываясь в общество, он обнаруживает в нём насилие. Круг замыкается. А этот тонкий психолог и философ от кино продолжает выносить свой неутешительный вердикт всем нам.
© Станислав Никулин о Михаэле Ханеке.
Я вижу дерьмо, мерзость и насилие каждый день, для этого мне достаточно выйти на улицу и позаглядывать в физиономии прохожих. Я вижу это каждый день, так что видеть это уже не хочется. На мой взгляд, киноискусство куда лучше справится со своей задачей, если мне будут показывать что-нибудь приятное, интересное, заставляющее думать о каких-нибудь клёвых вещах, а не о том, из-за чего хочется схватиться то за нож, то за пистолет. Мне сложно понять такое кино, потому что моя реальность выглядит примерно так же и от неё уже тошнит, мне сложно понять, что кто-то считает фильмы такого содержания чем-то из ряда вон, и ещё сложнее представить, что именно привлекает людей в подобных фильмах. Кто б меня просветил, неразумного?))
Я тоже не знаю. По большому счёту никакой ценности такие фильмы не имеют, ни с какой точки зрения. Они не развлекают, не радуют, ни рассказывают о том, как нужно и важно быть добрым. Ханеке даже не утруждает себя объяснять, почему, по какой причине в его фильмах происходит насилие в таких масштабах. И я бы даже сказала, что такие кино смотреть не нужно.
Но я люблю. Потому что Ханеке больно откликается во всей мне. Потому что помогает самой себе ответить на вечные вопросы. Потому что мне вообще интересна природа насилия, не потому что оно мне нравится — наоборот. Именно по этой причине я так яростно изучаю маньяков.
А никто понятнее Ханеке о жестокости и насилии не говорит. И потом, мне в такое кино поверить намного проще. А вот в сказку — нет. Я хочу думать над фильмом, а не черпать из него лузлы. Хотя и это можно, но очень редко.
Кто б меня просветил, неразумного?))
Хмрф. Это вызов.
Я могу попробовать собраться с силами, мыслями и прочим и подробно по каждой картине Ханеке изложить, что лично я для себя ценного оттуда вынесла. Правда, это будет сложно. Но я могу хотя бы попробовать. Может быть это в том числе поможет мне самой разобраться и решить, правда ли такое кино мне каким-то образом помогает и ценно для меня.
Не обязательно себя утруждать, если не хочется, тем более, мне твои разъяснения о конкретных фильмах ни о чём не скажут, потому что я их всё равно не смотрел. Но твою мысль я примерно понял. Благодарю за разъясняшки.
Тут соглашусь. Фильмы про добро вообще не мотивируют. Вот то, что добавляет злости - это да, хорошо и полезно. Но я, видимо, придурок, мне это добавляет только бессилия.
А вот я бы с удовольствием почитала.Потому что помогает самой себе ответить на вечные вопросы. Потому что мне вообще интересна природа насилия, не потому что оно мне нравится — наоборот.
Разве это не вариант ответа на вопрос "зачем"?
Хорошо, я попробую. Ничего заранее не обещаю, но попробую. Быть может тогда проще написать тебе о тех картинах, которые ты сама видела?
Вроде это "Забавные игры" и "Любовь"? Про последнюю я и так хотела сказать тут.
Разве это не вариант ответа на вопрос "зачем"?
Вариант, конечно, я это поняла чуть позже после написания.